Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 006 (опубликовано 4 апреля 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 26.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.02.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. -государственный инспектор, Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 006 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <_> (далее - ИП <_>) (паспорт: <_>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии ИП <_> установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") 29.01.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы на странице 9 рекламно-информационного журнала "Все лучшее в Красноярске +" N1 (декабрь 2012) следующего содержания: "_Оранжевое настроение _ парикмахерская _ солярий _ депиляция воском_ прокол ушей ул. Маерчака, 3 (оф. 216)_" (далее - Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой услуг, оказываемых компанией "Оранжевое настроение".
Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социальной политики Российской Федерации от 27.12.2011 N1664н Номенклатурой медицинских услуг, прокол мочек ушей является простой медицинской услугой, входящей в раздел 21 "лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)".
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рассматриваемая Реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к применению указанной в Рекламе услуги, необходимости получения консультации специалиста перед проведением указанной в Рекламе услуги, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространителем вышеуказанной Рекламы является ИП <_>
По данному факту 01.02.2013 года Красноярским УФАС России в отношении ИП <_> было возбуждено дело N 006 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно сведениям свидетельства Федеральной налоговой службы физическое лицо <_> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 30.10.2012 года за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 312246830400138 Межрайонной ИФНС N 23 по Красноярскому краю.
В материалах дела N 006 имеются письменные пояснения ИП <_> из которых следует, что ИП <_> занимается предпринимательской деятельностью по рекламе недавно, с октября 2012 года, в связи с чем ИП <_> недостаточно подробно зная требования законодательства Российской Федерации о рекламе, нарушил их в первый раз.
Также ИП <_> письменно поясняет, что доход ИП <_> очень низкий, что подтверждается декларацией о доходах, прилагаемой к материалам дела. ИП <_> является студентом и указанный доход является основным. Отец ИП <_> умер, а мать ИП <_> больна и не работает. Указанные выше обстоятельства ИП <_> просит учесть при определении наказания по факту нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе. Впредь ИП <_> обязуется соблюдать требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
В силу абзаца 1 части 1 договора возмездного оказания услуг по подготовке и размещению рекламы N 17 от 21.11.2012 года, заключенного между ИП <_> и ИП <_> 19 и размещению рекламы N 12, ИП <_> обязуется оказать рекламные услуги по подготовке и размещению рекламной информации ИП <_> в периодическом печатном издании - журнале "Все лучшее в Красноярске +" на основании заявки ИП <_> а ИП <_> принять по акту приема передачи результаты работ в размере, порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
В результате изучения материалов дела N 006 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ИП <_> в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" ИП <_> устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ИП <_> (<_>), поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.А. Яхонтова |
|
|
Е.М. Слаутина
|
ИП <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"28" февраля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, Яхонтова Н.А. - государственный инспектор, на основании своего решения от 28 февраля 2013 г. по делу N 006 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП <_> (<_>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> (<_>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <_> (<_>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 006 (опубликовано 4 апреля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016