Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 008 (опубликовано 4 апреля 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 27.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.02.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. - государственный инспектор, Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 008 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <_> (далее - ИП <_>) (<_>) рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствие ИП <_> установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") 26.11.2012 сотрудниками Красноярского УФАС России в г. Красноярске было выявлено распространение наружной рекламы, размещенной на рекламной конструкции, расположенной на перекрестке ул. Взлетная/ул. Батурина, следующего содержания: "Где лучшие двери Двери Лэнд ул. Молокова 1, корпус 4 тел. 277 33 15" (далее - Реклама). Реклама содержит изображение прислушивающегося молодого человека.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В силу пункта 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В рассматриваемой Рекламе отсутствует указание на конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение объекта рекламирования с товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами, и объективное подтверждение заявленного в Рекламе статуса "лучших" дверей, реализуемых магазином "Двери Лэнд".
Членами Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Красноярском УФАС России, заседание которого состоялось 27.12.2012 года, было принято решение о том, что в Рекламе имеются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", рекламодателем вышеуказанной Рекламы является ООО "Ростра-двери-Красноярск" (<_>).
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО "Ростра-двери-Красноярск" было возбуждено дело N 008 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Из письменных пояснений ИП <_> следует, что рядом с арендуемой ИП <_> рекламной конструкцией по ул. Взлетная расположены рекламные баннеры магазинов "Гудвер" и "Парадный вход". Магазин "Двери Лэнд" также находится в мкр. Взлетка. По мнению ИП <_> предложение: "Где лучшие двери" написано с вопросительным знаком, что не ставило своей целью заявить о наличии в магазине "Двери Лэнд" лучших дверей. Цель была другая, а именно: предложить потребителю на фоне трех рядом расположенных баннеров самостоятельно определиться с выбором "лучших" для потребителя дверей. Таким образом, по мнению ИП <_> в рассматриваемой Рекламе отсутствуют признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Во избежание дальнейших недоразумений по поводу рассматриваемой Рекламы, указанный баннер с Рекламой был демонтирован.
Исследовав материалы дела N 008, учитывая письменные пояснения ИП <_> Комиссией Красноярского УФАС России принято решение о необходимости замены ненадлежащего лица - ООО "Ростра-двери-Красноярск" (<_>), надлежащим лицом - ИП <_> (<_>) на основании пункта 27 и абзаца 5 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы, <_> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 04.02.2011 года Межрайонной ИФНС N 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя <_>
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
На основании статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу пункта 1.1 договора N 010Т-11 возмездного оказания услуг от 16.02.2013, заключенного между ИП <_> и ООО "Темплтон", ИП <_> поручает, а ООО "Темплтон" обязуется оказать ИП <_> услуги по размещению, демонстрации и техническому обслуживанию рекламно-информационных материалов ИП <_> и/или клиентов ИП <_> на средствах наружной рекламы.
Согласно акту N 0648 от 30.11.2012 года услуга по размещению рассматриваемой Рекламы по ул. Взлетная, 15 "Ж", за забором, в ноябре 2012 года была оказана ООО "Темплтон", а ИП <_> претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
В соответствии со сведениями акта N 0712 от 31.12.2012 года услуга по размещению рассматриваемой Рекламы по ул. Взлетная, 15 "Ж", за забором, в декабре 2012 года была оказана ООО "Темплтон", а ИП <_> претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
На основании акта N 0010 от 31.01.2013 года услуга по размещению рассматриваемой Рекламы по ул. Взлетная, 15 "Ж", за забором, в январе 2013 года была оказана ООО "Темплтон", а ИП <_> претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Исследовав материалы дела N 008, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП <_>
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" ИП <_> устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ИП <_> (<_>), поскольку она нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.А. Яхонтова |
|
|
Е.М. Слаутина |
ИП <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"28" февраля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, Яхонтова Н.А. - государственный инспектор, на основании своего решения от 28 февраля 2013 г. по делу N 008 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП <_> (<_>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> (<_>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <_> (<_>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 008 (опубликовано 4 апреля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016