Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 031 (опубликовано 4 апреля 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 15.03.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.03.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. - государственный инспектор, Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 031 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО РА "МЭР" (<_>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии директора ООО РА "МЭР" <_> (паспорт: <_>), установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") 11.02.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы на странице 41 рекламно-информационного журнала "Свадьбавед" N1 (5), январь - март 2013 г. следующего содержания: "_Салон красоты Ирина_Все виды парикмахерских услуг_все виды маникюра_услуги косметолога: чистка лица, депиляция, пилинг, пирсинг, бикини-дизайн, наращивание ресниц_" (далее - Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой услуг, оказываемых салоном красоты "Ирина".
Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социальной политики Российской Федерации от 27.12.2011 N1664н Номенклатурой медицинских услуг, пирсинг является простой медицинской услугой, входящей в раздел 21 "лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)".
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рассматриваемая Реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к применению указанной в Рекламе услуги, необходимости получения консультации специалиста перед проведением указанной в Рекламе услуги.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
По данному факту 20.02.2013 Красноярским УФАС России возбуждено дело N 031 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" в отношении ООО РА "МЭР".
Согласно сведениям свидетельства ФНС РФ от 28.10.2009 года в запись о создании юридического лица ООО РА "МЭР" в связи с вносимыми Межрайонной ИФНС N 23 по Красноярскому краю изменениями в устав ООО РА "МЭР", а именно: смена основного государственного регистрационного номера <_> за государственным регистрационным номером <_>
В силу сведений свидетельства о регистрации СМИ Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю N ПИ N ТУ 24 - 00450 от 13.09.2011 года, журнал "Свадьбавед" является информационно-рекламным изданием, распространяемым на территории Красноярского края, учредителем (соучредителем) которого является ООО РА "МЭР" (<_>).
В материалах дела N 031 имеются письменные пояснения директора ООО РА "МЭР" <_> из которых следует, что 10.01.2013 года редакция ООО РА "МЭР" получила журнал "Свадьбавед" N 1 2013 г., директором которого является <_> В ходе просмотра издания было выявлено отсутствие предупреждающей надписи, необходимой в соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в Рекламе. В ходе служебной проверки директором ООО РА "МЭР" было выяснено, что надпись, необходимая в соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в рассматриваемой Рекламе исчезла, вследствие потери векторного изображения по техническим причинам. Главный редактор ООО РА "МЭР" указанного факта не заметила, по мнения директора ООО РА "МЭР", по причине усталости и верстки указанного номера журнала "Свадьбавед" в период предновогодней лихорадки. Директором ООО РА "МЭР" была проведена беседа с главным редактором ООО РА "МЭР" о необходимости проявления повышенного внимания к макетам рекламы, информация которых является объектом особого регулирования Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В материалах дела N 031 имеются письменные пояснения главного редактора ООО РА "МЭР" <_> из которых следует, что при подготовке журнала "Свадьбавед" N1/2013, главным редактором ООО РА "МЭР" просматривались все согласованные клиентами макеты рекламы, в том числе и макет рассматриваемой Рекламы. На согласованном макете Рекламы присутствовала надпись, необходимая в соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе". В процессе допечатной подготовки файлов произошел сбой в программе, и в файле, подготовленном для печати в типографию, предупреждающая надпись исчезла, т.к. была выполнена в векторном формате. Однако главный редактор ООО РА "МЭР" по невнимательности не заметила указанного факта, производя контрольную вычитку журнала "Свадьбавед" перед сдачей в печать.
На основании приказа N 09/ВН/2012 от 09.11.2012 года <_> назначена главным редактором информационно-рекламного журнала "Свадьбавед", принадлежащего ООО РА "МЭР".
Согласно пунктам 2.7, 2.9, 2.10 должностной инструкции главного редактора ООО РА "МЭР", утвержденной директором ООО РА "МЭР" <_> от 09.011.2012, в должностные обязанности главного редактора входит проведение контрольного чтения рукописей, организация обсуждения качества отредактированного материала, определение качества поступающих корректурных оттисков и в случае их несоответствия требованиям технической издательской спецификации, принятие решения о возвращении их в установленном порядке полиграфическому предприятию на дополнительную правку; подписание издания в производство, в печать и на выпуск в свет.
В силу пункта 1.1 договора N 194 от 08.11.2013 года, заключенного между ООО РА "МЭР" и ИП <_> (далее - Договор), ООО РА "МЭР" обязуется оказать ИП <_> в соответствии с целями и задачами, поставленными ИП <_> а ИП <_> обязуется оплатить и принять следующие работы/услуги: производство и размещение рекламных материалов.
Согласно пункту 1 дополнительного соглашения N 1 к Договору от 08.11.2012 года, ООО РА "МЭР" обязуется оказать ИП <_> услуги по размещению рекламного макета форматом 1/4 полосы в рубрике "Мир красоты" в журнале "Свадьбавед" N 1 2013 г. (январь - март").
В соответствии со сведениями акта N 496 от 31.12.2012 года размещение в журнале "Свадьбавед" N 1 2013 г. рассматриваемого макета Рекламы было выполнено полностью и в срок ООО РА "МЭР", ИП <_> претензий по объему, качеству и срокам оказания указанной услуги не имеет.
В результате изучения материалов дела N 031 Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО РА "МЭР".
На момент рассмотрения дела комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" ООО РА "МЭР" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО РА "МЭР" (<_>), поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО РА "МЭР" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.А. Яхонтова |
|
|
Е.М. Слаутина
|
ООО РА "МЭР"
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"26" марта 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, Яхонтова Н.А. - государственный инспектор, на основании своего решения от 26 марта 2013 г. по делу N 031 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО РА "МЭР" (<_>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО РА "МЭР" (<_>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО РА "МЭР" (<_>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 031 (опубликовано 4 апреля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016