Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 036 (опубликовано 4 апреля 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.04.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 036 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Кимс" (<_>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии директора ООО "Кимс" <_> (паспорт: <_>), установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Красноярского УФАС России 01.02.2013 г. в эфире телеканала "ДТВ-Красноярск" - "Перец" было выявлено распространение рекламного видеоролика следующего содержания: "_Китайская еда в коробочках невероятно популярна во всем мире. Поклонники национальной кухни есть и в Красноярске. Ведь это возможность быстро и вкусно поесть. Оригинальный ни с чем не сравнимый вкус, большое количество специй, приправ и соусов покоряют с первого раза_ Особенностью китайской кухни является сковорода "вок". Благодаря округлому дну сковороды и вращательной технологии обжарки продукты приобретают необычный вкус, аромат и сохраняют витамины_ Служба доставки китайской еды "Кимс". Звоните по телефону 217-00-00 или заходите на сайт openkims.ru" (далее - Реклама). Реклама содержит интервью потребителей с положительными отзывами о китайской еде в коробочках и шеф-повара об ингредиентах, добавляемых при приготовлении китайской еды.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой китайской еды в коробочках "Кимс" и службы доставки китайской еды в коробочках "Кимс".
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.
Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что способ продажи товара службой доставки китайской еды "Кимс", посредством ознакомления потребителя с описанием товара на сайте в сети Интернет www.openkims.ru, является дистанционным.
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 1 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона "О рекламе", а именно: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, являющегося продавцом товаров.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренного статьей 8 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", рекламодателем вышеуказанной Рекламы является ООО "Кимс".
По данному факту 06.03.2013 года Красноярским УФАС России в отношении ООО "Кимс" было возбуждено дело N 036 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Согласно сведениям свидетельства Федеральной налоговой службы в Единый государственный реестр юридических лиц запись о создании юридического лица ООО "Кимс" внесена Межрайонной ИФНС N 23 по Красноярскому краю 12.07.2011 года за основным государственным регистрационным номером <_>
В материалах дела N 036 имеются письменные пояснения директора ООО "Кимс" <_> из которых следует, что для изготовления и проката рассматриваемой Рекламы директором ООО "Кимс" <_> был заключен договор N 182р от 12.11.2012 года с ООО "ТВК-6". Реклама была изготовлена и размещена с 28.01.2013 по 03.02.2013 на канале "ДТВ-Красноярск" - "Перец". Макет Рекламы согласовывался лично директором ООО "Кимс" Кимом А.Р., поскольку <_> является ответственным лицом за согласование рекламных материалов ООО "Кимс". Поскольку изготовлением Рекламы занималась авторитетная в г. Красноярске телекомпания, директором ООО "Кимс" <_> по неосторожности, было допущено нарушение требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
В заключении письменных пояснений директор ООО "Кимс" <_> отмечает, что при привлечении директора ООО "Кимс" <_> к административной ответственности и применении санкции, <_> ходатайствует учесть наличии в качестве смягчающего обстоятельства тот факт, что <_> впервые совершил административное правонарушение в области рекламы.
Согласно приказу N Р01-12 от 01.09.2012 года директор ООО "Кимс" <_> в целях обеспечения надлежащего контроля за соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе приказывает возложить ответственность за соблюдение требований Федерального закона "О рекламе" при производстве рекламно-информационных материалов, в том числе ответственность за содержание рекламных материалов на директора ООО "Кимс" <_>
В силу пункта 1.1 предмета договора N 182р на производство и размещение рекламно-информационного материала от 12.11.2012 года, заключенного между ООО "ТВК-6" и ООО "Кимс" (далее - Договор), ООО "Кимс" поручает, а ООО "ТВК-6" принимает на себя обязательство по производству и размещению рекламно-информационного материала ООО "Кимс" в эфире телекомпании "ТВК - город" ("ДТВ - Красноярск") на частотном канале 1 ТВК в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
Согласно пункту 1 приложения N 5 к Договору ООО "ТВК-6" производит и размещает рекламно-информационные материалы ООО "Кимс" в эфире телекомпании "ТВК - город" ("ДТВ - Красноярск") на частотном канале 1 ТВК, в период с 21 января 2013 г. по 3 февраля 2013 г. на сумму 62 850 руб., НДС не облагается с применением упрощенной системы налогообложения.
В соответствии со сведениями акта N 45 от 31 января 2013 г. ООО "ТВК-6" оказало услуги размещения Рекламы на канале ДТВ-Красноярск "Ценная информация" в полном объеме и в срок, ООО "Кимс" претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
В результате изучения материалов дела N 036 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО "Кимс", в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 8 Федерального Закона "О рекламе" ООО "Кимс" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО "Кимс" (<_>), поскольку она нарушает требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "Кимс" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая |
|
|
Е.М. Слаутина
|
ООО "Кимс"
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"03" апреля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, на основании своего решения от 03 апреля 2013 г. по делу N 036 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "Кимс" (<_>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Кимс" (<_>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Кимс" (<_>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 036 (опубликовано 4 апреля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016