Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 1698/03 (опубликовано 4 апреля 2013 г.)
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме в ее содержательной части была утверждена должностным лицом государственного заказчика - заместителем Главы администрации Новгородской области Костюковым А.В. - и размещена на официальном сайте 14.03.2013.
Подпунктом 4.3.1 пункта 4.3 документации об аукционе предусмотрены, в частности, следующие условия оказания услуг, являющихся предметом контракта:
"Услуги включают:
.
информационное сопровождение зарубежных визитов Губернатора области, заместителей Главы администрации области в Азербайджане, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Узбекистане, Украине, Австрии, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Испании, Италии, Латвии, Литве, Нидерландах, Норвегии, Польше, Португалии, Румынии, Финляндии, Франции, Чешской Республике, Швейцарии, Швеции, Эстонии, Сербии, Черногории, США, Аргентине, Бразилии, Мексике, Канаде, Кубе, Вьетнаме, Индии, Индонезии, КНР, КНДР, Южной Корее, Монголии, Пакистане, Таиланде, Японии, Афганистане, Израиле, Ираке, Иране, Ливане, Арабских Эмиратах, Сирии, Турции, Египте, Танзании, Малайзии, Сингапуре, для чего исполнитель должен иметь представительства в указанных выше странах".
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
При этом в соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Вышеуказанные положения документации об аукционе предъявляют к участникам размещения рассматриваемого заказа требование о наличии обособленных структурных подразделений (представительств) на территории 63 стран мира. Данное требование к участникам торгов не основано на положениях статьи 11 Закона о размещении заказов и прямо противоречит части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, устанавливающей запрет на предъявление к участникам аукциона требований о наличии каких-либо ресурсов для оказания услуг, являющихся предметом контракта (в том числе в форме требований к качеству этих услуг).
Кроме того, учитывая установленный в документации об аукционе срок оказания услуг (до 20 декабря 2013 года), возможность организации и проведения до указанной даты визитов Губернатора области и его заместителей во все вышеперечисленные страны представляется крайне маловероятной, что также свидетельствует о том, что вышеуказанное требование документации об аукционе является необоснованным и избыточным.
Установленные факты не соответствуют принципам развития добросовестной конкуренции и расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, установленным частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов. Так, на участие в рассматриваемом аукционе была подана только одна заявка участника размещения заказа - ФГУП Российское агентство международной информации "РИА Новости" (119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4), в связи с чем аукцион был признан несостоявшимся, конкуренция исполнителей и их борьба за заключение государственного контракта обеспечена не была.
При установленных обстоятельствах в действиях государственного заказчика - Администрации Новгородской области - содержатся нарушения части 4 статьи 11, части 2.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего документацию об аукционе в ее содержательной части, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки размещения Администрацией Новгородской области государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по распространению информации о деятельности Администрации Новгородской области в социально-экономической, общественно-политической и культурной сферах, направленной на укрепление позитивного имиджа Новгородской области на российском и международном уровне, повышение инвестиционной привлекательности и сохранение историко-культурного наследия Новгородской области для государственных нужд Новгородской области в 2013 году, извещение N 0150200000613000351 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.03.2013, инспекция Новгородского УФАС России решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Администрации Новгородской области - нарушение части 4 статьи 11, части 2.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
2. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика - Администрации Новгородской области, утвердившего документацию об аукционе в ее содержательной части, наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 3листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию Новгородской области с сопроводительным письмом исх. N 1700/03 от 04 апреля 2013 года.
Руководитель инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля размещения заказов
и рекламы Управления ____________________________И.А. Куриков
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля размещения заказов
рекламы Управления ____________________________ О.А. Захарова
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля размещения заказов
и рекламы Управления _________________________А.В. Терентьева
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 1698/03 (опубликовано 4 апреля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016