Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 20 января 2015 г. N 06.03-14.3/3Р
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) <_> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 06.03-14.3/3р, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>) в связи с непосредственным обнаружением государственным инспектором Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) <_> достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отсутствие ИП <_> (о времени и месте рассмотрения дела ИП <_> уведомлена надлежащим образом), установил:
Решением от 26.12.2014 года N 507-261р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама: "/_/ Всегда свежее пиво доступные цены Oktoberfest Rugen Табак Широкий ассортимент закусок к пиву/_/", размещенная на фасаде магазина, расположенного по адресу Семилукский район, п. Стрелица, ул. Победы 1/2 (далее - рассматриваемая реклама), признана ненадлежащей.
Решением от 26.12.2014 года N 507-261р установлено следующее.
В Воронежское УФАС России поступило заявление гражданина (от 19.09.2014 вх. N 01-10/588) о нарушении законодательства РФ о рекламе.
Как следует из предоставленных заявителем материалов, на фасаде магазина, расположенного по адресу Семилукский район, п. Стрелица, ул. Победы 1/2, распространялась наружная реклама следующего содержания: "/_/ Всегда свежее пиво доступные цены Oktoberfest Rugen Табак Широкий ассортимент закусок к пиву/_/", содержащая признаки нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее - рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования в указанной рекламе является марка пива - "Rugen".
11.11.2014 года в отношении ИП <_> вынесено определение о возбуждении дела N 507-261р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут (мск) 08.12.2014 года.
В связи с необходимостью всестороннего, полного, объективного выяснения всех обстоятельств, рассмотрение дела отлагалось до 24.12.2014 (Определение об отложении рассмотрения N 507-261р от 08.12.2014 года).
Учитывая, что в срок, установленный абзацем 1 пункта 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, получение указанных доказательств невозможно, срок рассмотрения дела продлялся до 11.02.2015 года (Определение о продлении срока рассмотрения дела N 507-261р от 08.12.2014).
18.12.2014 года ИП <_> были предоставлены документы от 18.12.2014 года (вх N 01-10/754 от 18.12.2014). В письменном пояснении от 18.12.2014 года ИП <_> сообщила следующее: "Мной Еленой Александровной, была вывешена наклейка, предоставленная мне поставщиком разливного пива ООО "Пивторг", что является необходимым, по словам поставщика, условием для реализации пива данного поставщика. /_/ Договор на изготовление основного баннера не заключался, поскольку был изготовлен собственными силами. Факт нарушения законодательства о рекламе признаю, т. к. допущено было первый раз, прошу снисходительно отнестись, при принятии решения".
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ИП <_> Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (баннера), смонтированного на фасаде магазина расположенного по адресу Семилукский район, п. Стрелица, ул. Победы 1/2, следовательно, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <_>
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, пунктом 5 частью 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Таким образом, ИП <_> являясь рекламораспространителем ненадлежащей рекламы, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
20.01.2015 года в отношении ИП <_> составлен протокол N 06.03-14.3/3р об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
20.01.2015 года от ИП <_> поступило ходатайство о рассмотрении дела N 06.03-14.3/3р об административном правонарушении 20.01.2015 года в 12 часов 00 минут (мск).
20.01.2015 года Воронежским УФАС России ходатайство удовлетворено.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ИП <_> осуществив действия, связанные с ненадлежащим контролем за распространением в сентябре 2014 года ненадлежащей рекламы "/_/ Всегда свежее пиво доступные цены Oktoberfest Rugen Табак Широкий ассортимент закусок к пиву/_/", размещенной на фасаде магазина, расположенного по адресу Семилукский район, п. Стрелица, ул. Победы 1/2, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
ИП <_> могла должным образом проконтролировать содержание рекламы, размещенной на фасаде магазина, расположенного по адресу: Семилукский район, п. Стрелица, ул. Победы ? и тем самым, принять зависящие от нее меры по соблюдению требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе", но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ИП <_> всех зависящих от нее мер для соблюдения требований законодательства о рекламе не предоставлено. ИП <_> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должностного лица, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего соблюдения законодательства о рекламе, что свидетельствует о виновности ИП <_> в совершении административного правонарушения.
На основании изложенного, действия ИП <_> связанные с распространением в сентябре 2014 года ненадлежащей рекламы "/_/ Всегда свежее пиво доступные цены Oktoberfest Rugen Табак Широкий ассортимент закусок к пиву/_/", размещенной на фасаде магазина, расположенного по адресу Семилукский район, п. Стрелица, ул. Победы 1/2, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 28, частью 7 статьи 5, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать ИП <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к ИП <_> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (Четырех тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления ИП <_> для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение Воронеж г. Воронеж
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН - 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО - 204 01 000 000
КБК - 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 января 2015 г. N 06.03-14.3/3Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016