Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
(опубликовано 23 января 2015 г.)
Комиссия N 1Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
- Валитов М. А. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отделаантимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
- Камильская Л.А. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
- Патокина Н. Н. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
- Сильцов Р.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями- |
с участием:
-Б.И. В. |
- |
представителя филиала ФГУП "Микроген" Минздрава России в городе Нижнем Новгороде - Нижегородского предприятия по производству бактерийных препаратов "ИмБио" по доверенности от 02.12.2014; |
- Д.А.Н. |
- |
представителя филиала ФГУП "Микроген" Минздрава России в городе Нижнем Новгороде - Нижегородского предприятия по производству бактерийных препаратов "ИмБио" по доверенности от 02.12.2014; |
рассмотрела 21 января 2015 года в открытом заседании комиссии жалобу ООО "МПМ" на действия филиала ФГУП "НПО "Микроген" Минздрава России в городе Нижний Новгород - Нижегородского предприятия по производству бактерийных препаратов "ИмБио" при организации и проведении закупки путём запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу ТБО 4-5 класса опасности (N 31401820706 на сайте zakupki.gov.ru) в соответствии с извещением-документацией N42-НН от 15 декабря 2014 года, установила:
В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО "МусПром" (ООО "МПМ"), содержание которой сводилось к следующему.
15 декабря 2014 года филиалом ФГУП "НПО "Микроген" Минздрава России в городе Нижнем Новгороде "Нижегородским предприятием по производству бактерийных препаратов "ИмБио" (далее - филиал ФГУП "НПО "Микроген" "ИмБио")размещено извещение-документация N42-НН о проведении закупки путём запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу ТБО 4-5 класса опасности (N 31401820706 на сайте zakupki.gov.ru).
Согласно протоколу N42-НН/1 от 23 декабря 2014 года, заявки на участие в конкурентной процедуре подали ООО "РЭП 2" и ООО "МПМ", при этом ООО "РЭП 2" к участию в запросе котировок допущено, а заявка ООО "МПМ" признана не соответствующей требованиям пункта 25 Извещения-документации о закупке N42-НН, а именно: вместо оригинала выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки представлена копия выписки от 19.12.2014 (сформированная с сайта ФНС России).
Указывая на отклонение тендерной комиссией поданной им заявки, общество считает принятое организатором закупки решение необоснованным с учётом того обстоятельства, что документация о закупке требований о предоставлении оригинала выписки из ЕГРЮЛ не предусматривала.
По этим основаниям ООО "МПМ" просило антимонопольный орган исследовать обстоятельства проведения закупки и при необходимости обязать заказчика отменить результаты запроса котировок N42-НН.
Со стороны филиала ФГУП "НПО "Микроген" "ИмБио" поступили возражения на жалобу, в которых организатор закупки, ссылаясь на пункт 6.12. Положения о порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "НПО "Микроген" Минздравсоцразвития России, утверждённого приказом от 27 сентября 2012 года N261, и пункт 25 извещения-документации N42-НН от 15 декабря 2014 года, сообщал, что требование о предоставлении оригинала или нотариально удостоверенной копии выписки из ЕГРЮЛ установлено в регламентирующих процедуру закупки документах и не могло быть истолковано двояко.
Соответственно организатор закупки просил жалобу ООО "МКМ" признать необоснованной. При участии в заседании по рассмотрению жалобы ООО "МПМ" представители филиала "ФГУП "НПО "Микроген" "ИмБио" свою позицию поддержали в полном объеме.
Изучив доводы жалобы ООО "МПМ", предоставленные организатором закупки материалы, заслушав аргументы филиала ФГУП "НПО "Микроген" "ИмБио", комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.
Положение о Филиале федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам "Микроген" Министерства здравоохранения Российской Федерации в городе Нижний Новгород "Нижегородское предприятие по производству бактерийных препаратов "ИмБио" в соответствии с приказом ФГУП "НПО "Микроген" Минздрава России от 14.12.2012 N 345 закрепляет правовой статус и условия ведения хозяйственной деятельности названным лицом, выступавшим в качестве организатора настоящей закупки. В частности, самостоятельным юридическим лицом Филиал не является (п. 3.7.1Положеня о Филиале), однако вправе совершать от имени предприятия сделки в пределах, ограниченных Положением и доверенностью, выданной директору Филиала (пп. 3.7.2., 3.8.3- 3.8.6, пп. 3.9.3- 3.9.5, п. 3.10.5 Положения о Филиале).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", государственные унитарные предприятия (к числу которых относится и ФГУП "НПО "Микроген" Минздрава России), осуществляя закупки для собственных нужд, обязаны руководствоваться требованиями данного нормативного акта, а также разработанным специально для этих целей Положением о порядке и способах проведения конкурентных процедур, направленных на приобретение необходимых товаров или услуг.
Так, приказом ФГУП "НПО "Микроген" Минздравсоцразвития России от 27 сентября 2012 года N261 утверждено Положение о порядке закупок товаров, работ и услуг для нужд ФГУП "НПО "Микроген" Минздравсоцразвития России (далее - Положение о порядке закупок), которое определяет правила проведения закупок предприятием, включая его филиалы.
В соответствии с подпунктом б) пункта 6.12.1 данного Положения о порядке закупок для участия в любой процедуре закупки участник процедуры закупки в числе прочих документов, составляющих заявку, подает полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки (для юридических лиц).
Применительно к обозначенному требованию специально оговорено, что в документации о закупке возможно указание о представлении в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц) с указанием более раннего срока, чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте о проведении процедуры закупки. Такой срок не должен превышать шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении процедуры закупки.
Кроме того, там же предполагается, что перечень документов, необходимых для представления в составе заявки на участие в процедуре закупки, уточняется в конкретной документации о закупке. Такой перечень может содержать не все сведения, предусмотренные настоящей статьёй.
Вместе с тем и пункт 25 извещения-документации N42-НН от 15.12.2014 о закупке путём запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу ТБО 4-5 класса опасности из контейнеров с территорий Заказчика и по сдаче ТБО от имени Заказчика для размещения специализированным предприятием, на который опирается в своей жалобе заявитель, предусматривает полностью аналогичное требование к составу заявки в данной части.
Таким образом, доводы ООО "МПМ" об отсутствии конкретизированных требований к оформлению представляемой выписки из ЕГРЮЛ в виде оригинала или нотариально заверенной копии выписки опровергаются фактическими материалами.
Кроме того, альтернативы в виде распечатанной с сайта ФНС России версии выписки из ЕГРЮЛ приведённые документы, регламентирующие закупку Филиала ФГУП "НПО "Микроген" "ИмБио", не допускают.
А между тем котировочная заявка ООО "МПМ" (исх. N142 от 22.12.2014), как усматривается из имеющихся материалов, включала в себя документ, составленный по состоянию на 19.12.2014 и заключающий в себе сформированные с использованием специального сервиса с сайта ФНС России сведения о юридическом лице обществе с ограниченной ответственностью "МусПром".
Поэтому решение тендерной комиссии, отражённое в протоколе N42-НН/1 от 23.12.2014 г., об отклонении заявки ООО "МПМ" по мотиву несоответствия представленных документов пункту 25 Извещения-документации, следует признать обоснованным и соответствующим пункту 30 Извещения-документации по рассматриваемому запросу котировок.
При таких обстоятельствах комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО "МПМ" на действия филиала ФГУП "НПО "Микроген" Минздрава России в городе Нижний Новгород - Нижегородского предприятия по производству бактерийных препаратов "ИмБио" при организации и проведении закупки путём запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу ТБО 4-5 класса опасности (N 31401820706 на сайте zakupki.gov.ru) в соответствии с извещением-документацией N42-НН от 15 декабря 2014 года, необоснованна.
Иных нарушений законодательства о закупке при оценке обстоятельств настоящего запроса котировок Нижегородским УФАС России не установлено.
По итогам проведённого анализа документов закупки N42-НН от 15.12.2014, руководствуясь статьёй 18.1 (частями 17, 20) Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия Нижегородского УФАС России решила:
жалобуООО "МПМ" на действия филиала ФГУП "НПО "Микроген" Минздрава России в городе Нижний Новгород - Нижегородского предприятия по производству бактерийных препаратов "ИмБио" при организации и проведении закупки путём запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу ТБО 4-5 класса опасности (N 31401820706 на сайте zakupki.gov.ru) в соответствии с извещением-документацией N42-НН от 15 декабря 2014 года, признатьнеобоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Заместитель председателя
комиссии М. А. Валитов
Члены комиссии
Л.А. Камильская
Н. Н. Патокина
Р. О. Сильцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (опубликовано 23 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016