Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 января 2015 г. N 1-00-43/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО "ПИИ ВТ "Дальаэропроект" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "ГУ "Инстрой" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам строительства зданий для размещения комплекса технических средств, обучения и подготовки авиационного персонала на аэродромах, Шифр "Тренажеры" (реестровый N 31401827595) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства;
в отсутствии ответа на запрос разъяснения Закупочной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 16.12.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 23.12.2014. Подведение итогов - 24.12.2014.
В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 23.12.2014 N 23122014-ВЗП-1, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке. При этом обжалует положения Закупочной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанного довода Заявителя.
Согласно части 10 статьи 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В соответствии с разделом 5 Закупочной документации любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме или в виде электронного документа, Заказчику запрос о разъяснении положений документации о закупке. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений закупочной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
В течение одного дня со дня направления разъяснения положений закупочной документации по запросу участника процедуры закупки такое разъяснение должно быть размещено Заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника процедуры закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений закупочной документации не должно изменять ее суть.
Согласно пояснениям Заказчика в адрес ФГУП "ГУ "Инстрой" при Спецстрое России" запроса разъяснений Закупочной документации от Заявителя не поступало.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и доказательств обратного не представил.
Таким образом, жалоба Заявителя в части отсутствия ответа на запрос разъяснений Закупочной документации признается необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части отсутствия ответа на запрос разъяснений Закупочной документации, в остальной части оставить без рассмотрения.
Снять ограничение на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.01.2015 N ИК/180.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2015 г. N 1-00-43/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016