Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 035 (опубликовано 5 апреля 2013 г.)
Резолютивная часть решение оглашена 18.03.2013.
В полном объеме решение изготовлено 27.03.2013.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист - эксперт, Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 035, возбужденное по признакам нарушения ООО "ПЕТРОГРАД" (<_>) законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО "ПЕТРОГРАД" по доверенности <_> установила:
В адрес управления поступило заявление физического лица (исх. N б/н от 22.02.2013) о распространении в рекламно-информационном журнале Wellary N 04 январь - февраль 2013 рекламы, следующего содержания: "Хочешь быть здоровым - приходи в "Прасковью", Бочка здоровья1. Здоровье становится доступным! Фитоцентр "Прасковья" предлагает новую услугу для своих посетителей1. Подарите своим близким здоровье, отличное настроение и жизненный тонус1. эффективный метод лечения профилактики заболеваний дыхательных путей_" (Далее - Реклама).
По данному факту 28.02.2013 Красноярским УФАС России возбуждено дело N 035 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в отношении ООО "ПЕТРОГРАД".
ООО "ПЕТРОГРАД" внесено 01 февраля 2012 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС N 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером <_>
В материалах дела имеются письменные пояснения должностного лица ООО "ПЕТРОГРАД" <_> из которых следует, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" допущено по вине должностного лица ООО "ПЕТРОГРАД" <_> назначенной Приказом N9 от 15.05.2012.
Согласно должностной инструкции выпускающего редактора, выпускающий редактор должен обеспечивать своевременный выпуск издания, его художественный, научный, интеллектуальный и профессиональный уровень, достоверность публикуемых сведений, соответствие материалов законам РФ в области рекламы и средств массовой информации.
В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинской услуге, указанной в Рекламе, формирование и поддержание интереса к ней, и ее продвижение на рынке.
Таком образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что информация, размещенная в рекламно-информационном журнале Wellary N 04 январь - февраль 2013 является Рекламой.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой Рекламе предупреждению о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов отведено 3,7% рекламной площади.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама- реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламораспространителем Рекламы является ООО "ПЕТРОГРАД" (<_>).
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" ООО "ПЕТРОГРАД" устранено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО "ПЕТРОГРАД" (<_>), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "ПЕТРОГРАД" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая |
|
|
|
|
|
Е.М. Слаутина |
ООО "ПЕТРОГРАД"
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 035 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"27" марта 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист - эксперт, Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, на основании своего решения от 27 марта 2013 года по делу N 035 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "ПЕТРОГРАД" (<_>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "ПЕТРОГРАД" (<_>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "ПЕТРОГРАД" (<_>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая |
|
|
|
|
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 035 (опубликовано 5 апреля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016