Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 27 ноября 2014 г. N 339
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: заместитель начальника контрольного отдела - Чуракова О.А., специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы - Горбачева П.И., на основании своего решения от 27 ноября 2014 года по делу N 339 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда"" (663430, с.Богучаны, ул. Октябрьская, 36) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда"" (663430, с.Богучаны, ул. Октябрьская, 36) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда"" (663430, с.Богучаны, ул. Октябрьская, 36) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
П.И. Горбачева |
Горбачева Полина Ивановна
(391) 211-18-30
|
|
КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда"" <_> ул. Октябрьская, д. 36, с.Богучаны, 663430
|
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ N 339
"27" ноября 2014 года г.Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 18.11.2014.
В полном объеме решение изготовлено 27.11.2014.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - заместитель начальника контрольного отдела, Горбачева П.И. - специалист - эксперт отдела информатизации и контроля рекламы, рассмотрев дело N 339 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда"" (663430, с.Богучаны, ул. Октябрьская, 36) рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствие представителя КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда"", установила:
Сотрудниками Красноярского УФАС России 16 октября 2014 года было выявлено распространение рекламы, размещённой на странице 9 в общественно-политической газете Богучанского района "Ангарская правда" N 38 (10931 - 10934) от 19 сентября 2014 года, следующего содержания: ""Ласка". Меха Ставрополья. Только 19, 20, 21 сентября в с.Богучаны РДК "Янтарь", 22, 23 сентября в п.Пичуга СДК, 24 сентября в п. Новохайский СДК, 25, 26 сентября в п.Октябрьсеий СДК, 27, 28 Таежный ДК ярмарка модных меховых изделий. Шубы из норки, нутрии, австралийского мутона. Головные уборы. Кожаные пуховики производства Турции. Высокое качество! Доступные цены1. " (далее - Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форм е и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред") информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой информационной продукции.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно статье 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред" классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 указанного Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
В рассматриваемой Рекламе не указана категория рекламируемой информационной продукции.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространителем вышеуказанной Рекламы является КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда"" (663430, с.Богучаны, ул. Октябрьская, 36).
По данному факту 20 октября 2014 года Красноярским УФАС России в отношении КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда"", являющегося в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспрностранителем рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело N 339 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Определение о возбуждении дела N 339 (исх. N 19739 от 20.10.2014) было направлено в адрес КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда"" заказным письмом с уведомлением. На момент рассмотрения дела N 339 в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство главного редактора КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда"" <_> о рассмотрении дела N 339 в ее отсутствие.
Ходатайство главного редактора КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда"" <_>
комиссией Красноярского УФАС России было удовлетворено, в связи с чем дело N 339 рассмотрено в отсутствие главного редактора КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда" <_>
В ходе рассмотрения дела N 339 и изучения, представленных КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда"", документов, Комиссией Красноярского УФАС России было установлено следующее.
КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда"" внесено 23 января 2012 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС N 18 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1022400592917.
Реклама была размещена в общественно-политической газете Богучанского района "Ангарская правда" N 38 (10931 - 10934) от 19 сентября 2014 года на основании договора N 2 на оказание услуг по размещению рекламы от 09 января 2014 года.
Из письменных пояснений главного редактора КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда" <_>
следует, что категория информационной продукции (12+) размещена в выходных данных на 16-й полосе каждой газеты "Ангарская правда". Главный редактор КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда"" <_> посчитала, что размещение категории информационной продукции в выходных данных газеты "Ангарская правда" достаточно для того, чтобы определить категорию рекламируемой информационной продукции в Рекламе.
Осознав свою ошибку, редакция газеты "Ангарская правда" уже при следующей публикации Рекламы (N 42 (10947-10950) от 17 октября 2014 года) определила категорию информационной продукции. Эта ошибка учтена и при публикации других рекламных объявлений. Кроме того, на полосах "ТВ + реклама" тоже обозначена категория рекламируемой продукции (12+).
Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что знак информационной продукции (12+), размещен на 16 странице общественно-политической газеты Богучанского района "Ангарская правда" N 38 (10931 - 10934) от 19 сентября 2014 года, что соответствует требованиям пункта 9 статьи 27 Федерального закона от 27.12.1991 N2124-1 "О средствах массовой информации", согласно которой, каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Федеральный закон "О рекламе" содержит прямую норму, в соответствии с которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред", без указания категории данной информационной продукции.
Макет рассматриваемой Рекламы не содержит информации о категории рекламируемой информационной продукции, что нарушает требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Исследовав материалы дела N 339, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда"".
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 10. статьи 5 Федерального закона "О рекламе" КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда"" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда"" (663430, с.Богучаны, ул. Октябрьская, 36), поскольку она нарушает требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда"" (663430, с.Богучаны, ул. Октябрьская, 36) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
П.И. Горбачева
|
Горбачева Полина Ивановна
(391) 211-18-30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 ноября 2014 г. N 339
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016