Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 71-НТ-04-14 (опубликовано 28 ноября 2014 г.)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 N111-п, (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<___> - руководитель Управления;
члены комиссии:
<___> - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - главный специалист-эксперт отдела контроля в и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии представителей заявителя - индивидуального предпринимателя Т. (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в отсутствие представителей ответчика - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования "Ахтубинский район" (в материалах дела имеется ходатайство о рассмотерн6ии жалобы в их отсутствие), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Т. <___> на действия организатора торгов - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования "Ахтубинский район" (юр. адрес: 416506, Астраханская область, г.Ахтубинск, ул. В.Г. Иванова, д.6 А) при проведении закупки у единственного поставщика "Замена оконных блоков" (номер закупки 31401587094), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 17.11.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Т. (далее - Заявитель) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования "Ахтубинский район" (далее - Организатор закупки, МАОУ "СОШ N1") при проведении закупки у единственного поставщика "Замена оконных блоков" (номер закупки 31401587094) (далее - закупка).
По мнению Заявителя, Организатор торгов при проведении указанной закупки нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положение о закупке товаров, работ, услуг МАОУ "СОШ N1" в части выбора способа закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Представитель Организатора закупки на заседание Комиссии представил письменные возражения против жалобы Заявителя, в которых просит отказать Заявителю.
Представители Заявителя и Организатора закупки на рассмотрение жалобы в Астраханское УФАС России не явились, что, в соответствии с ч.16 ст.18.1 Закона о защите конкуренции не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия, изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
МАОУ "СОШ N1" осуществил процедуру закупки у единственного поставщика в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ и услуг МАОУ "СОШ N1" утверждено протоколом Наблюдательного совета МАОУ "СОШ N1" от 28.03.2014 N5 (далее - Положение о закупках) и 11.04.2014 размещено в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
В соответствии с пп.1 п.3 Положения о закупках МАОУ "СОШ N1" может осуществлять закупки у единственного поставщика.
Как следует из протокола N5 поведения итогов прямой закупки у единственного поставщика от 06.10.2014 (далее - Протокол) комиссия Организатора закупки единогласно приняла решение: "на основании раздела 6, ч.6.1, п.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг МАОУ "СОШ N1" _ произвести закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ООО "Альтернатива", по направленному предложению о заключении договора как постоянному исполнителю качественно и своевременно выполняющему подобные услуги нашей организации со сравнительно низкой ценой поставки".
При этом, установленный пп.1 п.6 Положения о закупках перечень случаев, когда Организатор закупки может осуществлять закупку у единственного поставщика, не содержит случая, указанного в Протоколе.
Более того, цена контракта превысила размер 100 000 рублей, установленный п.6 Положения о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор закупки, осуществив закупку у единственного поставщика, нарушил требования п.6 Положения о закупках.
Доводы Заявителя о том, что пластиковые окна и работы по их установке имеют завышенную цену, не могут быть рассмотрены Комиссией в силу ограничений, установленных ч.10 ст.3 Закона о закупках.
Комиссия полагает необходимым передать рассмотрение жалобы в этой части в Прокуратуру Астраханской области.
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом, в силу ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В силу требований ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.2 Правил формирования плана закупки товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N932, в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.
На основании вышеизложенного, формирование и своевременное размещение в ЕИС плана закупки отвечает принципу информационной открытости закупки, установленному п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.
Между тем, при изучении плана закупок МАОУ "СОШ N1" и иной информации, размещённой Организатором закупки в ЕИС, было установлено, что решение о проведении процедуры закупки у единственного поставщика и Протокол датированы 06.10.2014, а соответствующие изменения в план закупок МАОУ "СОШ N1" были внесены только 08.10.2014.
При этом, Договор между МАОУ "СОШ N1" и ООО "Альтернатива" был заключен 06.10.2014.
Данный факт свидетельствует о том, что МАОУ "СОШ N1" осуществило закупку, не внесенную в план закупок, что является нарушением принципа информационной открытости закупки, установленного п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание тот факт, что Заявителем пропущен срок, установленный ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Т. на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования "Ахтубинский район" при осуществлении закупки у единственного поставщика "Замена оконных блоков" (номер закупки 31401587094), обоснованной.
2. Признать организатора закупки - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования "Ахтубинский район" нарушившим п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и п.6 Положение о закупках товаров, работ и услуг МАОУ "СОШ N1", утвержденного протоколом Наблюдательного совета МАОУ "СОШ N1" от 28.03.2014 N5, при осуществлении закупки у единственного поставщика "Замена оконных блоков" (номер закупки 31401587094).
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении организатора закупки - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования "Ахтубинский район" и его должностного лица.
4. Передать материалы жалобы в Прокуратуру Астраханской области для принятия мер прокурорского реагирования.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <___>
<___>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 71-НТ-04-14 (опубликовано 28 ноября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016