Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 26 ноября 2014 г. N 458/2014-3/1
Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 133 от 01.10.2014 г. (далее - Комиссия), в составе: < > рассмотрев жалобу УФПС Рязанской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) от 18.11.2014 г. N 52.3.1-09/96 (вх. от 18.11.2014 г. N 5759) на действия Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов России по Рязанской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата для Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Рязани (извещение N 0159100000614000070), установила:
УФССП России по Рязанской области (далее - Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата для Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Рязани (извещение N 0159100000614000070) (далее - электронный аукцион).
14 ноября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
18 октября 2014 года было опубликовано изменение извещения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 467 964,00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком существенно завышена начальная (максимальная) цена за доставку в расчете на 1 отправление, что противоречит статье 1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Подпункт 1.1. Проекта контракта содержит условие о том, что предметом контракта являются услуги, в том числе забор корреспонденции для УФССП по Рязанской области. Раздел документации "Обоснование начальной (максимальной) цены содержит 2 пункта наименований товаров, работ и услуг, из которых сложилась начальная (максимальная) цена контракта. Одним из этих пунктов являются услуги курьера по доставке адресату. Учитывая аналогичные закупки государственного заказчика в текущем году (0159100000614000049, 015910000614000004) забор корреспонденции (услуги курьера по доставке адресату) был включен в стоимость отправлений.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу от 20.11.2014 г. N 62908/14/13263-ОИ (вх. от 21.11.2014 г. N 5876) УФССП России по Рязанской области сообщает следующее.
Согласно информационной карте о проведении закупки определение начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) осуществлено с применением метода рыночных цен на основании информации о рыночных ценах и приведено в приложении N 2 (то есть на основании коммерческих предложений) в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиков (подрядчиком, исполнителем)".
То, что увеличилась цена единицы услуги забора писем от отправителя, выявлено на основании анализа коммерческих предложений операторов почтовой связи и зависит не от существовавших ранее цен, а от сложившейся конкурентной (рыночной) ситуации на рынке услуг почтовой связи. Кроме того, определение НМЦК подобным образом не нарушает права участников закупки, а также соответствует требованиям действующего законодательства РФ.
В ходе заседания комиссии представители УФССП России по Рязанской области сообщили, что считают жалобу необоснованной и поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, основываясь на следующем.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных услуг.
В части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе говорится о том, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий оказания услуг.
Вместе с тем, в части 4 вышеназванной статьи сказано, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий оказания услуг.
В соответствии с действующим законодательством, Заказчиком в пункте 13 раздела 11 "Информационная карта аукциона в электронной форме" было указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а именно: "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено с применением метода рыночных цен на основании информации о рыночных ценах и приведено в приложении N 2. (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"_).
Таким образом, Комиссия решила, что Заказчиком правомерно, в соответствии с Законом о контрактной системе установлена начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование.
Кроме того, Заявитель не относится к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, что предусмотрено аукционной документацией, и не может участвовать в данном аукционе, а следовательно, его права нарушены быть не могут.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу УФПС Рязанской области - филиал ФГУП "Почта России" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 ноября 2014 г. N 458/2014-3/1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016