Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 3 апреля 2013 г. N 05-02/1296-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Шадринская больница скорой медицинской помощи" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343200027613000043) на право заключить договор на поставку лекарственных средств, для лечения бактериальной инфекции для нужд ГБУ "Шадринская больница скорой медицинской помощи" и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" (вх. N 1563 от 28.03.2013 года) на действия заказчика - ГБУ "Шадринская больница скорой медицинской помощи".
В жалобе заявитель указал, что в технической части документации заказчиком указаны дополнительные характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа:
Позиция препарата N 13 МНН Цефтазидим (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения). Заказчик указал дополнительные требования к товару единая упаковка в комплекте с растворителем вода для инфекций (ампулы) с линией разлома, не менее 5 мл. Диски для определения чувствительности к цефтазидиму. Срок хранения не менее 2 лет, условия хранения: свежеприготовленный раствор препарата годен для применения в течение 24 часов при температуре 25 °С и в течение 7 дней при хранении в холодильнике.
Позиция препарата N 14 МНН Цефазолин (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения). Заказчик указал дополнительное требование к товару - диски для определения чувствительности микроорганизмов к цефазолину. Условия хранения: Свежеприготовленный раствор препарата годен для применения в течение 24 часов при температуре 25 °С и в течение 10 дней при хранении в холодильнике.
Позиция препарата N 15 МНН Цефотаксим (порошок для приготовления раствора для внутривенного, внутримышечного введения по 1,0г.). Заказчик указал дополнительные требования к поставке товара диски для определения чувствительности микроорганизмов к цефотаксиму. Свежеприготовленный раствор препарата годен для применения в течение 12 часов при комнатной температуре и в течение 7 дней при хранении в холодильнике.
Позиция препарата N 16 МНН Цефтриаксон (порошок для приготовления раствора для внутривенного, внутримышечного введения по 1г). Заказчик указал дополнительные требования к поставке товара единая упаковка в комплекте с растворителем вода для инфекций (ампулы) с линией разлома, не менее 5 мл. Диски для определения чувствительности микроорганизмов к цефтриаксону, срок хранения не менее 3 лет. Свежеприготовленный раствор препарата годен для применения в течение 8 часов при температуре 25 °С и в течение 24 ч при хранении в холодильнике.
Представитель Заказчика пояснил, что лекарственные препараты по позициям N 13, 16 заявлены в комплекте с растворителем, как наиболее качественной и удобной для применения, особенно в реанимационной практике. Универсальным растворителем для парентеральных антибиотиков - цефалоспоринов является вода для инъекций, не содержащая консервантов (бензиловый спирт). Указанный параметр поставляемого товара является для ГБУ "Шадринская больница скорой медицинской помощи" важным и необходим для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Диски чувствительности служат для конкретизации потребительских свойств антибиотиков. ГБУ "Шадринская больница скорой медицинской помощи" многопрофильная больница в ней есть экстренные отделения: реанимация, хирургия, гинекология, травматология. Основываясь на данных резистентности к антибиотикам, для более точной диагностики заболевания и методов лечения, согласно стандартам оказания медицинской помощи необходимо проводить тест на чувствительность к антибиотикам. Основываясь на результатах тестов, врач сможет подобрать нужные антибиотики, сокращая, таким образом, расход на лечение и уменьшая количество дней, проведенных в стационаре. На данный момент много дженериков, у каждого из заявленных антибиотиков. Чувствительность, к которым находится в пределах 70-130. Поэтому иногда производители считают целесообразным проводить анализы на определенных дисках.
Указание на стабильность раствора относится к потребительским свойствам.
В больнице в хирургическом отделении есть детские койки, и возможность сохранить, а не утилизировать не полностью использованное лекарственное средство является прямой экономией денежных средств.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 22.03.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343200027613000043 на право заключить договор на поставку лекарственных средств, для лечения бактериальной инфекции для нужд ГБУ "Шадринская больница скорой медицинской помощи". Начальная (максимальная) цена контракта 1 025 200,00 рублей. Заказчиком является ГБУ "Шадринская больница скорой медицинской помощи".
Требования к документации об аукционе содержаться в ст. 34 Закона N94- ФЗ, предусматривающей, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1). Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2). Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом (ч. 2.1). Документация об аукционе может содержать указания на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 этой статьи (ч. 3). Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1).
Анализ указанных норм позволяет прийти к выводу о том, что заказчик руководствуясь своими потребностями должен установить конкретные требования, в том числе, к качеству, функциональным характеристикам товара и к его упаковке. При этом заказчик не вправе установить требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Для целей проверки действий заказчика на соответствие ч. 3.1 ст. 34 Закона N94 применительно к рассматриваемой ситуации значимыми обстоятельствами являются: наличие в документации об аукционе требований к товару (к его упаковке); существенность этих требований для заказчика; наличие или отсутствие последствий в виде ограничения количества участников размещения заказа; причинно- следственная связь между включением в документацию об аукционе указанных требований и возникновением названных последствий.
Исходя из возражения на жалобу ГБУ "Шадринская больница скорой медицинской помощи" установлено, что требование поставки лекарственного средства в комплекте с растворителем необходимо для быстрого и качественного использование препарата в реанимационной практики.
Требования к поставке препарата с дисками для определения чувствительности необходимо для определения активности препарата в отношении выделенной от больного флоры. Требование к стабильности раствора необходимо заказчику для более экономически выгодного использования препарата.
Таким образом, установленные заказчиком требования необходимы ему для эффективного и экономически выгодного использования препаратов в лечении больных. Данные препараты производятся достаточным количеством производителей и установленные заказчиком требования не влекут за собой ограничение количества участников заказа.
Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь ст. ст. 17, ст. 34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 3 апреля 2013 г. N 05-02/1296-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016