Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 10 апреля 2013 г. N 13-06/04-118
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Литвинова Р.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. - члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Тынянкиной А.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Колесниковой О.В. - представителя Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (по доверенности),
рассмотрев материалы дела N 13-06/04-118, возбужденного на основании поступившей жалобы от Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, из которой следует, что при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку набора нейрохирургического (РН 0129200001913000702) уполномоченным органом была допущена техническая ошибка, установила:
В УФАС по Волгоградской области 05.04.2013 г. вх. N 2296 поступила жалоба от Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, из которой следует, что при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку набора нейрохирургического (РН 0129200001913000702) уполномоченным органом была допущена техническая ошибка.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.
Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.
19.03.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку набора нейрохирургического (РН 0129200001913000702).
01 апреля 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
В нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок не был направлен уполномоченным органом оператору электронной площадки.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области обоснованной.
Признать уполномоченный орган - Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области - нарушившим ч. 6 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать уполномоченному органу - Министерству экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области - предписание об устранении выявленных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 10 апреля 2013 г. N 13-06/04-118
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016