Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 15 января 2015 г. N 11-07-2/2015
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России N 64 от 18.08.2014 г. (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии представителей заказчика - МУП города Рязани "Рязанская автоколонна N1310" - <_> в отсутствии представителя заявителя (уведомлен надлежащим образом), рассмотрев жалобу ООО "Проектно-монтажный центр" (вх. от 30.12.2014 г. N6822Э) на действия заказчика - МУП города Рязани "Рязанская автоколонна N1310", разместившего извещение в сети Интернет по адресу: www.zakypki.gov.ru о проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и замене вышедшего из строя оборудования охранно-пожарной сигнализации и охранного видеонаблюдения установленного на объектах МУП г.Рязани "Рязанская автоколонна N1310", установила:
30 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Проектно-монтажный центр" (далее - Заявитель) на действия заказчика -- МУП города Рязани "Рязанская автоколонна N1310" при проведении открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и замене вышедшего из строя оборудования охранно-пожарной сигнализации и охранного видеонаблюдения установленного на объектах МУП г.Рязани "Рязанская автоколонна N1310" (извещение N 31401757554).
Жалоба подана в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Заказчик - муниципальное унитарное предприятие города Рязани "Рязанская автоколонна N1310" (далее - МУП г.Рязани "Рязанская автоколонна N1310").
Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakypki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена договора: 670000 руб. 00 коп.
На участие в открытом конкурсе было подано 3 заявки.
Из материалов жалобы ООО "Проектно-монтажный центр" следует.
Предметом данного открытого конкурса является заключение договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и замене вышедшего из строя оборудования охранно-пожарной сигнализации и охранного видеонаблюдения установленного на объектах МУП г.Рязани "Рязанская автоколонна N1310".
По мнению Заявителя заказчиком допущено нарушение ст.3 Закона о закупках.
Представитель заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 14.01.2015 г. N10.
При рассмотрении жалобы по существу представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя была отклонена на основании того, что она содержала цену договора, которая более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении, в связи с чем необходимо, согласно документации по проведению открытого конкурса, представить расчет и обоснование предлагаемой цены, которые в заявке Заявителя отсутствовали.
Комиссия, выслушав представителей заказчика и рассмотрев доводысторон, пришла к следующим выводам.
Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На момент проведения открытого конкурса у заказчика было утверждено в соответствии с п.п.6 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия г.Рязани "Рязанская автоколонна N1310", утвержденное директором МУП г.Рязани "Рязанская автоколонна N1310" 08.09.2014 г. (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно ст.14.1 документации по проведению открытого конкурса, разработанной в соответствии с Положением о закупке и утвержденной директором МУП г.Рязани "Рязанская автоколонна N1310", статье 20 Положения о закупке: "При предоставлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более % ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком закупки в извещении об осуществлении закупки, участник, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование".
Согласно заявки ООО "Проектно-монтажный центр" на участие в открытом конкурсе содержит предлагаемую цену договора 490000 руб. 00 коп.
В соответствии с п.8 Информационной карты документации по проведению открытого конкурса начальная (максимальная) цена договора 670000 руб. 00 коп.
Таким образом, предложение Заявителя по цене договора составляет цену, которая более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены договора.
В связи с чем, представленная заявка ООО "Проектно-монтажный центр", должна была содержать расчет предлагаемой цены и ее обоснование, что Заявителем не было представлено.
Довод Заявителя о том, что его предложение по цене договора единая комиссия должна была рассчитывать в ином порядке, Комиссия Управления считает неправомерным, так как требования, указанные в документации по проведению конкурса, должны применяться в равной степени ко всем участникам конкурса.
Таким образом, заявка ООО "Проектно-монтажный центр" не отвечает требованиям документации по проведению открытого конкурса.
Также Комиссией Управления установлено, что Заявитель не обжаловал Документацию по проведению открытого конкурса, предусматривающую наличие указанных документов, а значит, фактически согласился с ее положением, подав заявку на участие в открытом конкурсе. Следовательно, решение единой комиссии заказчика в отказе допуска к участию в открытом конкурсе ООО "Проектно-монтажный центр" правомерно.
Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Проектно-монтажный центр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 января 2015 г. N 11-07-2/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016