Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 9 апреля 2013 г. N 99/13-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "БИНОМ" (исх. б/н от 02.04.2013) на действия единой комиссии, государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение кадастровых работ с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности на землю на территории Смоленской области, в 2013 году (извещение N 0163100000313000006), установила:
В жалобе ООО "БИНОМ" (далее - заявитель, Общество), озвученной представителем заявителя <_> указано на нарушение единой комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого конкурса, выразившееся в следующем.
25.02.2013 извещение N 0163100000313000006 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно п. 24 Информационной карты конкурсной документации, критерий "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" включает в себя такие подкритерии как:
- "Опыт выполнения работ". При этом лучшим условием исполнения государственного контракта по данному подкритерию является наличие у участника размещения заказа опыта выполнения аналогичных работ по предмету конкурса за последние три года (с 01.01.2010);
- "Привлечение квалифицированного дипломированного персонала в области кадастровых работ (состоящего в штате участника размещения заказа)". Данный подкритерий оценивается по количеству представленных копий удостоверений кадастровых инженеров и копий трудовых книжек;
- "Наличие стажа".
По мнению Общества, единой комиссией государственного заказчика был неверно определен победитель открытого конкурса (Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" Смоленского филиала) за счет необоснованного включения в расчет рейтинга по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" сведений, касающихся головной организации, а не Смоленского филиала, от имени которого подавалась заявка. Данное обстоятельство ущемляет права и законные интересы ООО "БИНОМ".
Кроме того, представитель заявителя указал, что протокол вскрытия заявок на участие в конкурсе от 28.03.2013 и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2013 размещены государственным заказчиком на официальном сайте с нарушением сроков их опубликования, определенных ч. 8 ст. 26 и ч. 11 ст. 28 Закона о размещении заказов, соответственно.
На основании изложенного, ООО "БИНОМ" просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок от 28.03.2013 и протокол оценки и сопоставления заявок от 28.03.2013, рассмотреть заявки участников размещения заказа повторно.
Представители государственного заказчика <_> по сути жалобы пояснили следующее:
- нарушение сроков опубликования протокола вскрытия конвертов от 28.03.2013 и протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2013 не ущемили и не могли ущемить права участников размещения заказа;
- действия единой комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок участников конкурса полностью соответствуют требованиям законодательства в сфере размещения заказов.
На основании изложенного представитель государственного заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе заявителя, отказать.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "БИНОМ" на действия единой комиссии, государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение кадастровых работ с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности на землю на территории Смоленской области, в 2013 году (извещение N 0163100000313000006) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов, так как выполнение работ по предмету контракта не входит в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 236-р перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.
Согласно требованиям ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара) и 1.1 (качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг) ч. 4 ст. 28 данного закона.
В этой связи довод заявителя о неверном подсчете единой комиссией рейтинга конкурсной заявки победителя по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" (по подкритериям "Опыт выполнения работ" и "Привлечение квалифицированного дипломированного персонала в области кадастровых работ (состоящего в штате участника размещения заказа)" Комиссией не рассматривался, так как рассмотрение данного вопроса не относится к компетенции Управления.
Извещение N 0163100000313000006 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация 25.02.2013 были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 28.03.2013, от участников размещения заказа на участие в конкурсе подано 4 заявки: ООО "Эверест" (участник размещения заказа N 1), ООО "Визир" (участник размещения заказа N 2), ООО "БИНОМ" (участник размещения заказа N 3), Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" Смоленского филиала (участник размещения заказа N 4).
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Из ч. 3 данной статьи следует, что участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
В соответствии с требованиями частей 1-3 ст. 55 Гражданского кодекса РФ соответственно:
- представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту;
- филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства;
- представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Из изложенного следует, что филиал не является самостоятельным юридическим лицом и не может иметь статус участника размещения заказа.
Согласно пп. "в" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что документы, представленные в составе заявки участника размещения заказа N 4 (в соответствии со сведениями указанными в "Форме анкеты участника размещения заказа") поданы от имени юридического лица - ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ". При этом документы, входящие в состав конкурсной заявки подписаны директором Смоленского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
В то же время в составе заявки данного участника размещения заказа представлена доверенность N 345 от 09.04.2012, согласно которой ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в лице генерального директора <_> уполномочивает директора Смоленского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" <_> совершать действия от имени ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", в том числе участвовать от имени Предприятия в процедурах закупок с правом подписи заявок и контрактов (п. 11, п. 12 доверенности).
В этой связи, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что Смоленский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" вправе подавать заявку на участие в открытом конкурсе от имени ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Согласно ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п. 1.1 ч. 4 данной статьи ("Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг"), вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком в п. 24 Информационной карты конкурсной документации определены следующие критерии:
- цена контракта (значимость критерия 35 %);
- квалификация участника и (или) качество выполнения работ (значимость критерия 20%);
- срок выполнения (значимость критерия 35%);
- срок предоставления гарантии качества выполненных работ (значимость критерия 10%).
При этом критерий "Квалификация участника и (или) качество выполнения работ" включает в себя следующие подкритерии: "Опыт выполнения работ" (максимальное количество баллов 20), "Привлечение квалифицированного дипломированного персонала в области кадастровых работ (состоящего в штате участника размещения заказа)" (максимальное количество баллов 50), "Наличие стажа" (максимальное количество баллов 30).
Данные критерии и порядок их оценки установлены в конкурсной документации в соответствии с п. 14 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов и Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722.
В соответствии с пп. "г" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Из изложенного следует, что участник размещения заказа в составе своей заявки должен представить документы, подтверждающие его квалификацию.
Ввиду того, что заявка участника размещения заказа N 4 подана ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в лице Смоленского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", то данный участник размещения заказа вправе представлять в составе своей заявки документы, подтверждающие квалификацию головного предприятия (подкритерии "Опыт выполнения работ", "Привлечение квалифицированного дипломированного персонала в области кадастровых работ (состоящего в штате участника размещения заказа)", "Наличие стажа"), как участника размещения заказа.
В этой части жалоба признана необоснованной.
Частью 8 ст. 26 Закона о размещении заказов предусмотрено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что протокол вскрытия конвертов, сформированный комиссией по результатам проведения процедуры вскрытия конвертов сформирован 28.03.2013 и в нарушение требований ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов в тот же день размещен на официальном сайте.
Согласно ч. 11 ст. 28 Закона о размещении заказов, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок, сформированный единой комиссией по результатам проведения 28.03.2013 процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в тот же день размещен на официальном сайте, что нарушает требования вышеуказанной правовой нормы.
В этой части жалоба Общества признана обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты открытого конкурса, с чем также согласился представитель заявителя <_>
Кроме того, Комиссией выявлено, что в протоколах, составленных единой комиссией по результатам проведения процедур открытого конкурса неверно указано наименование участника размещения заказа под N 4, вместо ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (как участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в торгах), указано Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" Смоленского филиала, подавшего заявку от лица ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Однако единой комиссией, в нарушение требований ч. 5 ст. 26, ч. 2 ст. 27, ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов, в протоколах, составленных по результатам проведения процедур конкурса указано наименование данного участника размещения заказа не соответствующее его наименованию, указанному в его заявке. В то же время данное обстоятельство не повлияло и не могло повлиять на результаты открытого конкурса.
В ходе проведения камеральной проверки установлено следующее.
Единая комиссия правомерно допустила к участию в конкурсе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в торгах, так как поданные данными участниками размещения заказа заявки полностью соответствуют требованиям законодательства в сфере размещения заказов.
Комиссией установлено, что оценка заявок участников конкурса по критериям цена контракта, срок выполнения работ, срок предоставления гарантии качества выполненных работ, произведена верно.
Иных нарушений выявлено не было.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 17 Закона о размещении заказов, при проведении камеральной проверки не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара) и 1.1 (качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг) ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов камеральная проверка в отношении результатов оценки заявок по вышеуказанным критериям не проводилась.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "БИНОМ" на действия единой комиссии, государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение кадастровых работ с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности на землю на территории Смоленской области, в 2013 году (извещение N 0163100000313000006), частично обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии, государственного заказчика нарушение ч. 5 и ч. 8 ст. 26, ч. 2 ст. 27, ч. 10 ст. 28, ч. 11 ст. 28 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты открытого конкурса.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 9 апреля 2013 г. N 99/13-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016