Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N АА 07-06/2014-229 3 (опубликовано 2 декабря 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя государственного Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность б/н от 15.04.2014 г.), <_> (доверенность б/н от 01.10.2014 г.);
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики УР (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность N11 от 17.04.2014 г.);
в отсутствие представителя заявителя ООО "Пионер" (далее - Заявитель) - уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.N АА01-17-07/10455э от 25.11.2014 г. направлено по электронной почте),
рассмотрев жалобу ООО "Пионер" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки очков защитных (далее - Аукционная комиссия) для нужд Заказчика - БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114003812, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
21.11.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Пионер". Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии по неправомерному отказу в допуске на участие в Аукционе заявки с защищенным номером 2285106 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок: по предлагаемому товару "очки защитные" не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименования производителя (отсутствует указание на организационно-правовую форму), что не соответствует требованиям п.п. 13, 14 Информационной карты документации об аукционе. Заявитель считает, что аукционная заявка содержала точные показатели товара и полностью соответствовала требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной. Члены аукционной комиссии представили письменные пояснения, из которых следует, что на участие в Аукционе было подано 5 заявок. В заявке с защищенным номером 2285106 (соответствует заявке ООО "Пионер") был предложен товар: "Очки защитные "Хаммер Актив Супер", производство РОСОМЗ (Россия)". Рассмотрев заявку, Аукционная комиссия пришла к выводу о том, что в заявке отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя товара. Указание на страну происхождения товара, не является указанием на наименование места происхождения товара, так как, в соответствии с требованиями ГК РФ наименованию места происхождения товара предоставляется правовая охрана, что подтверждается наличием государственной регистрации такого наименования в отношении предлагаемого товара. Аббревиатуру РОСОМЗ нельзя принять в качестве наименования производителя товара, так как в силу статей 19, 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму.
Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
13.10.2014 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0113200000114003812. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 156640,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 12-04/3772-1 от 07.11.2014 г. на участие в Аукционе подано 5 заявок. Заявки с защищенными номерами 4385597, 2145609, 8032706 признаны соответствующими и участники закупки допущены к участию в Аукционе. Заявки с защищенными номерами 2285106, 8226371 признаны несоответствующими, участники закупки не допущены к участию в Аукционе. В отношении заявки с защищенным номером 2285106 (соответствует заявке ООО "Пионер") в протоколе указано: отказать в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как по предлагаемому для поставки товару "Очки защитные" не представлена информация о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя товара (отсутствует указание на организационно-правовую форму), что не соответствует требованиям п.п. 13, 14 Информационной карты документации об Аукционе и подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требование, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пунктах 13, 14 Информационной карты документации об Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя, установила, что в заявке указано: "Очки защитные "Хаммер Актив Супер", производство РОСОМЗ (Россия)", а также указаны конкретные показатели товара, соответствующие требования документации об Аукционе. Вместе с этим в данной заявке отсутствует информация относительно наименования места происхождения товара или наименования производителя товара. Указание в аукционной заявке участником закупки сведений в отношении наименования страны производителя товара Россия не соотносится с определением понятия "наименование места происхождения товара" установленными в статьях 1516, 1517 ГК РФ, поэтому не свидетельствует о соблюдении участником Аукциона требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Рассмотрев сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, размещенном в открытом доступе (ссылка на сайт http://egrul.nalog.ru/), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в едином государственном реестре юридических лиц отсутствует юридическое лицо с наименованием "РОСОМЗ".
На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная заявка ООО "Пионер" не соответствует требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, так как не содержит информацию относительно наименования места происхождения предлагаемого товара или наименования производителя предлагаемого товара, в связи с чем, действия Аукционной комиссии по отклонению данной заявки являются правомерными, а жалоба Заявителя необоснованной.
При проведении внеплановой проверки действий Заказчика и Аукционной комиссии Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Пионер" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки очков защитных для нужд Заказчика - БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000114003812) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
|
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
_____________<_>
_____________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N АА 07-06/2014-229 3 (опубликовано 2 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016