Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 12 ноября 2013 г. N 17582-14
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия,
рассмотрев жалобу частного лица (вх. N 17582-14) (далее - заявитель) на действия Комитета по градостроительству ресурсам администрации г. Кунгура (далее - организатор торгов), Комиссии по проведению конкурсов, аукционов, иных торгов по приватизации муниципального имущества Комитета по градостроительству и ресурсам администрации г. Кунгура (далее - Комиссия по проведению торгов) при организации и проведении продажи посредством публичного предложения муниципального имущества: нежилого здания, 2-этажного, общей площадью 535,4 кв.м., расположенного на земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения общеобразовательного учреждения, площадью 1830 кв.м., кадастровый номер 59:08:01 01 010:0007, по адресу: Пермский край, г. Кунгур, ул. Карла Маркса, д.35; Земельный участок частично находится в охранной зоне водопровода и ЛЭП (лот N1), извещение N 190914/0058014/01 от 19.09.2014 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru, официальном сайте администрации г. Кунгура http://kungur-adm.ru/property/property/2014-11.html в сети "Интернет", официальном издании - газете "Искра" N104 от 18.09.2014 г. (далее - торги), установила:
19.09.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru (далее - официальный сайт), 19.09.2014 г. на официальном сайте администрации г. Кунгура http://kungur-adm.ru/property/property/2014-11.html, 18.09.2014 г. в официальном издании - общественно-политической газете "Искра" N104 было опубликовано извещение о проведении продажи муниципального имущества - нежилого двухэтажного здания общей площадью 535,4 кв.м., расположенном на земельном участке (кадастровый N 59:08:01 01 010:0007) по адресу: Пермский край, г. Кунгур, ул. Карла Маркса, д.35 (лот N1).
Датой начала приема заявок указано 22.09.2014 г., окончания - 20.10.2014 г. Проведение аукциона и подведение итогов назначено на 13.11.2014 г.
Распоряжением от 14.01.2014 г. N23 председателя Комитета по градостроительству и ресурсам Администрации г. Кунгура Пермского края создана постоянно действующая комиссия по проведению конкурсов, аукционов, иных видов торгов по приватизации муниципального имущества, утвержден ее персональный состав. Распоряжением от 14.03.2014 г. N286 в указанное выше распоряжение внесен изменения в части персонального состава Комиссии.
Заявитель полагает, что отказ ему в допуске к участию в закупке является незаконным и нарушает требования действующего законодательства РФ. Кроме того, по мнению "" документация и извещение о торгах содержат неполную информацию, поскольку здание, выставляемое на торги, является объектом культурного наследия, следовательно в таких документации и извещении должны устанавливаться охранные обязательства в отношении указанного объекта.
Представитель Комитета, Комиссии по проведению торгов с доводами жалобы не согласен, указал, что при проведении торгов руководствовался требованиями Федерального закона от 21.12.2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", извещением и документацией о торгах. Отказ заявителю в допуске к участию в торгах обусловлен тем, что в срок, установленный извещением, задаток, уплаченный "" не поступил на счет, указанный в информационном сообщении, что подтверждается выпиской с лицевого счета организатора торгов. Здание, выставляемое на торги, объектом культурного наследия не является.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедуры продажи государственного и муниципального имущества, в том числе способом продажи посредством публичного предложения регламентируется Федеральным законом от 21.01.2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 г. N549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" (далее - Положение).
Согласно ч.2 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Указанное информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, в силу ч. 3,5 ст. 15, ч. 2 ст. 23 Закона о приватизации, п. 5 Положения, должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимые реквизиты (п. 7 ч.3 ст. 15); о порядке, месте, дате начала и окончания подачи заявок, предложений (п. 8 ч. 3 ст.15).
Согласно ч. 4.1. ст. 23 Закона о приватизации, п. 6 Положения для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
Как следует из информационного сообщения о проведении торгов, датой и временем начала приема заявок указано 22.09.2014 г. 8 часов 00 минут, окончания - 20.10.2014 г. 17 часов 00 минут.
Пунктом 5 информационного сообщения установлено, что для участия в торгах претенденту необходимо внести задаток в размере 10% от цены первоначального предложения, что составляет 1 294 500 (один миллион двести девяносто четыре тысячи пятьсот) рублей, в срок до момента подачи заявки на аукцион. Указаны реквизиты для перечисления задатка.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России установлено, что на участие в торгах было подано пять заявок, в том числе заявка "" (журнал регистрации заявок). Согласно протоколу N 1 от 24.10.2014 г. рассмотрения заявок, "" было отказано в допуске к участию в торгах в связи с тем, что не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении, в соответствии с требованиями п. 8 ст. 18 Закона о приватизации, а также требованиями, указанными в информационном сообщении.
Основания отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения предусмотрены ст. 23 Закона о приватизации, указанный перечень является исчерпывающим (ч. 7,8 ст. 23 Закона о приватизации). Частью 7 ст. 23 Закона о приватизации установлено, что претендент не допускается к участию в торгах, в том числе в случае, если поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении не подтверждено (пп. 4 ч. 7).
Согласно журналу регистрации, заявка "" была подана 17.10.2014 г. в 11 часов 22 минуты. В материалы жалобы заявителем был представлен чек-ордер N15 о перечислении денежных средств в размере суммы задатка на счет, указанный в информационном сообщении, с датой совершения операции 17.10.2014 г.
Представленной организатором торгов выпиской за 20.10.2014 г. с лицевого счета N 059030014 Комитета по градостроительству и ресурсам администрации г. Кунгура подтверждается, что задаток на участие в торгах от "" в размере 1 294 500 рублей 00 копеек поступил 20.10.2014 г.
Таким образом, поскольку задаток на участие в торгах от "" поступил 20.10.2014 г., т.е. за рамками срока для внесения задатка, установленного информационным сообщением, Комиссия Пермского УФАС России считает действия Комиссии организатора торгов по отказу в допуске к участию в торгах "" законными.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, чем указаны в жалобе, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что к участию в торгах был допущен претендент, поступление задатка от которого в установленный информационным сообщением срок не подтверждено (п.4 ч.7 ст. 23 Закона о приватизации).
Так, журналом регистрации заявок зафиксировано, что "" заявка была подана 15.10.2014 г. в 9 часов 35 минут, лично. Исследовав данные выписки с лицевого счета Комитета (N 059030014), Комиссией Пермского УФАС России установлено, что денежных средств (задатка) от "" на счет организатора торгов не поступало.
Таким образом, действия Комиссии по торгам по допуску "" (протокол N 1 от 24.10.2014 г.) к участию в торгах нарушают требования п.4 ч.7 ст. 23 Закона о приватизации.
Довод представителя Комиссии организатора торгов о том, что денежные средства в размере 1 294 500 рублей в качестве задатка за "" были внесены ООО "Аванта" (выписка за 10.10.2014 г., N 059030014), подлежит отклонению Комиссией Пермского УФАС России по следующим основаниям.
К заявке "" не приложено какого-либо документа, подтверждающего полномочия ООО "Аванта" действовать от имени "" в том числе совершать действия по внесению задатка на участие в рассматриваемых торгах, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 16 Закона о приватизации, информационного сообщения о проведении торгов, которыми предусмотрено, что в случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
В части довода заявителя о том, что выставленное на торги здание является объектом культурного наследия, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п. 5 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о государственной регистрации прав), п. 59 Правил ведения ЕГРП, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219, при государственной регистрации права на объект культурного наследия (выявленный объект культурного наследия) в графе "Описание ограничения (обременения)" подраздела III-6 излагается содержание обязательств по сохранению объекта культурного наследия (выявленного объекта культурного наследия).
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследния (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденном Приказом Минкультуры России от 03.10.2011 г. N954 (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2011 N 22670), в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия.
Из анализа письма от 12.08.2014 г. NСЭД-27-01-35-08-963 Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) от 12.11.2014 г. N09/002/2014-994, письма Комитета от 12.11.2014 г. N1435/01-25, анализа данных реестра, следует, что здание, выставляемое на торги, объектом культурного наследия не является.
Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, поскольку Комиссией по торгам при рассмотрении заявок претендентов было допущено нарушение п.4 ч.7 ст. 23 Закона о приватизации, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанное предписание в целях устранения допущенного нарушения.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу "" (вх. N 17582-14) на действия Комитета по градостроительству ресурсам администрации г. Кунгура, Комиссии по проведению конкурсов, аукционов, иных торгов по приватизации Комитета по градостроительству и ресурсам администрации г. Кунгура при организации и проведении продажи посредством публичного предложения муниципального имущества: нежилого здания, 2-этажного, общей площадью 535,4 кв.м., расположенного на земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения общеобразовательного учреждения, площадью 1830 кв.м., кадастровый номер 59:08:01 01 010:0007, по адресу: Пермский край, г. Кунгур, ул. Карла Маркса, д.35; Земельный участок частично находится в охранной зоне водопровода и ЛЭП (лот N1), извещение N 190914/0058014/01 от 19.09.2014 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах http://torgi.gov.ru, официальном сайте администрации г. Кунгура http://kungur-adm.ru/property/property/2014-11.html в сети "Интернет", официальном издании - газете "Искра" N104 от 18.09.2014 г. (далее - торги).
2. Признать в действиях Комиссии по проведению конкурсов, аукционов, иных торгов по приватизации муниципального имущества Комитета по градостроительству и ресурсам администрации г. Кунгура нарушение п.4 ч.7 ст. 23 Федерального закона от 21.01.2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3. Выдать Комиссии по проведению конкурсов, аукционов, иных видов торгов по приватизации муниципального имущества Комитета по градостроительству и ресурсам администрации г. Кунгура обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, в том числе отменить протокол N1 от 24.10.2014 г. рассмотрения заявок на участие в торгах посредством публичного предложения (извещение N 190914/0058014/01), провести процедуру рассмотрения заявок заново с учетом выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. предписывает:
1. Комиссии по проведению конкурсов, аукционов, иных видов торгов по приватизации муниципального имущества Комитета по градостроительству и ресурсам администрации г. Кунгура совершить действия, направленные на устранение выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения п.4 ч.7 ст. 23 Федерального закона от 21.01.2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в том числе отменить протокол N1 от 24.10.2014 г. рассмотрения заявок на участие в торгах посредством публичного предложения (извещение N 190914/0058014/01), провести процедуру рассмотрения заявок заново с учетом выявленных нарушений.
2. В срок до 12.12.2014 г. Комиссии по проведению конкурсов, аукционов, иных видов торгов по приватизации муниципального имущества Комитета по градостроительству и ресурсам администрации г. Кунгура исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. В срок до 17.12.2014 г. Комиссии по проведению конкурсов, аукционов, иных видов торгов по приватизации муниципального имущества Комитета по градостроительству и ресурсам администрации г. Кунгура представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2013 г. N 17582-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016