Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 937/НИ (опубликовано 11 апреля 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
Заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. - председатель Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член Комиссии,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Юркина Н.Ю. - член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ИП Корнева А.Ю. - Костягина Е.В. (доверенность б/н от 05.04.2013 года),
от Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области" - члена единой комиссии Кудрявцевой О.А. (приказ N 28 от 14.12.2012 года), члена единой комиссии Максимовой М.А. (приказ N 28 от 14.12.2012 года),
рассмотрев жалобу ИП Корнева А.Ю. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области" (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на поставку канцелярских товаров (номер извещения: 0857100000313000038) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
13 марта 2013 года Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области" был объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку канцелярских товаров (номер извещения: 0857100000313000038).
Извещение N 0857100000313000038 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 13 марта 2013 года.
Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО "Сбербанк - АСТ", адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.
01 апреля 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 08 апреля 2013 года в 12 часов 00 минут (в материалах дела - уведомление от 02 апреля 2013 года N 846/НЮ).
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Единой комиссии:
Заявитель подал заявку N 4567620 на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине не указания конкретных характеристик, предлагаемого к поставке товара, а также несоответствие сведений заявки требованиям документации.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, поскольку отличия в показателях по канцелярским товарам незначительные, в документации отсутствует определение понятия "конкретные показатели" (в материалах дела - Жалоба от 01.04.2013 года N 55/ОМ/З).
Единая комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_", в связи с непредставлением сведений о конкретных характеристиках товара, а также предоставление сведений о товарах, не предусмотренных всеми пунктами Технического задания (в материалах дела - письменная позиция ответчика входящий номер от 05.04.2013 N 1150).
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
Согласно протоколу от 26.03.2013 N 0857100000313000038/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявкам под регистрационными номерами N 4568682, 4570009, 4567620 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), заявка с регистрационным номером 4558236 признана соответствующей требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, единой (конкурсной) комиссией принято решение об отказе ИП Корневу А.Ю. (номер заявки 4567620- по сведениям оператора электронной площадки) в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу от 26.03.2013 N 0857100000313000038/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукцион признан несостоявшимся и в соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ передать для подписания проект государственного контракта единственному участнику ОАЭФ ООО "Мегаполе".
Согласно части 2 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 9.2 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В п.п. 21 и 47 раздела 4 Технического задания Заказчика предусмотрена поставка Корзины в количестве 495 штук, высотой 270-300 мм., объем 10-14 литров ( п.21) и Подставка под календарь в количестве 890 штук размер 230 на 180 на 80 + - 10 мм.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В нарушение требований подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" и пункта 9.2 документации об аукционе заявка Заявителя не содержит конкретных показателей товаров, а именно показатель по высоте корзины (пункт 21) скопирован с технического задания с учетом минимальных и максимальных показателей товара, аналогично и по пункту 47 заявки - показатель размеров подставки под календарь, также не указаны с учетом конкретных показателей товара, предполагаемого к поставке.
Доводы Заявителя о том, что размеры товара не имеют значения для заказчика на принимаются в связи с тем, что в документации об аукционе установлены минимальные и максимальные показатели товара (показатели которые могут изменяться) соответствующие потребностям заказчика, что в силу положения подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" обязывает участника размещения заказа указывать конкретные показатели товара.
Кроме того, по пункту 28 к поставке предложен лоток для бумаг универсальный веерный на 7 отделений, с размерами соответствующими требованиям Заказчика, не соответствующий количеству отделений лотка, что также не соответствует требованиям документации.
В дополнение Заказчик сообщил, что количество отделений принципиально для Заказчика, поскольку если лоток для бумаг будет с 7 отделениями, но при той же высоте, он будет неудобен для использования.
При данных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Единой комиссии нарушения законодательства о размещении заказов и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ИП Корнева А.Ю. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Милонаец О.В.
Члены Комиссии Иванов Н.Н.
Юркина Н.Ю.
reshenie_po_delu_no_94-26-13_ip_kornev_a.yu_.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 937/НИ (опубликовано 11 апреля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016