Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 99/13 (опубликовано 11 апреля 2013 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
членов Комиссии:
<_><_>
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Новый уровень" - <_><_>
от заказчика - Управления делами Администрации Алтайского края - <_><_>
(без доверенностей);
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Новый уровень" на действия заказчика - Управления делами Администрации Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713001103 "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Чкалова, 230 учебного корпуса под административное здание, с надстройкой этажа", согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 21.03.2013 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Чкалова, 230 учебного корпуса под административное здание, с надстройкой этажа".
Заявитель в своей жалобе указывает, что положения п.п. 117, 67, 7, 16, 24, 61, 66, 128, 141, 148, 157, 76, 78, 1, 89, 39, 53, 75, 96, 8, 13, 21, 34, 43, 48, 63, 72, 77, 84, 88, 99, 107, 116, 120, 133, 139, 143, 155, 158, 159, 160 Технического задания документации об аукционе нарушают требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Указанные пункты по ряду характеристик материалов не существуют. По некоторым из позиций заказчиком даны разъяснения изменяющие суть документации (в части применения и объемов).
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и внести изменения в документацию об аукционе.
Представители заказчика явились на заседание комиссии без надлежащего удостоверения полномочий. При отсутствии возражений со стороны лиц, участвующих в деле, были даны пояснения в соответствии с которым жалоба является необоснованной, а разъяснения положений документации в полном объеме дают ответы на поставленные заявителем вопросы.
Представитель Уполномоченного органа, отзыв на жалобу не представил, указал, что техническое задание разрабатывалось Заказчиком.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Техническим заданием аукционной документации установлены требования в соответствии с указанной нормой. В частности установлены требования по спорным пунктам:
п. 117 "тальк молотый" установил требования к "массовой доле маги";
п. 67 "олифа" указан показатель "льная (высший или первый сорт)";
п.п. 7, 16, 24, 61, 66, 128, 141, 148, 157 "горячекатаная арматурная сталь" установили требование к показателю временное сопротивление к разрыву в, H/мм;
п. 89 "выключатели автоматические" установлен показатель "характеристика срабатывания эл.магн. расцепился".
Указанные характеристики товара являются несуществующими.
По п. 76 "объем бетона" заказчиком изменен показатель с "0,98" на "0,098", что существенно меняет характеристику товара.
В связи с чем, доводы жалобы о нарушении требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 по вышеуказанным пунктам являются обоснованными.
По п. 1 доводы жалобы являются необоснованными, поскольку заказчиком не установлены требования к цвету краски, следовательно при выполнении работ может быть использован любой цвет.
По пунктам технического задания 39, 53, 75, 96, 8, 13, 21, 34, 43, 48, 63, 72, 77, 84, 88, 99, 107, 116, 120, 133, 139, 143, 155, 158, 159, 160, установленные требования не позволяют определить характеристики товара, которые необходимы заказчику. В связи с чем, по указанным пунктам требуется уточнение.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Новый уровень" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Управления делами Администрации Алтайского края нарушившими положения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении.
3. Выдать уполномоченному органу - Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края, заказчику - Управлению делами Администрации Алтайского края предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
<_>
|
Члены комиссии: |
_____________________________ |
<_>
|
|
_____________________________ |
<_>
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения в сфере размещения заказов
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
членов Комиссии:
<_><_>
по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика - Управления делами Администрации Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713001103 "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Чкалова, 230 учебного корпуса под административное здание, с надстройкой этажа", установила: что уполномоченным органом были допущены нарушения требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов -установление несуществующих требований к товару.
Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:
1. Уполномоченному органу - Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края, заказчику - Управлению делами Администрации Алтайского края - внести изменения в документацию об аукционе с учетом решения N 99/13, и разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки; разместить информацию о новой дате проведения открытого аукциона в электронной форме.
2. Оператору электронной площадки разместить информацию о времени проведения открытого аукциона в электронной форме; возвратить первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа; совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания.
3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер, Уполномоченному органу - Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края, заказчику - Управлению делами Администрации Алтайского края исполнить предписание - до "19" апреля 2013 года;
4. направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за "19" апреля 2013 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
<_>
|
Члены комиссии: |
_____________________________ |
<_>
|
|
_____________________________ |
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 99/13 (опубликовано 11 апреля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016