Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 11 апреля 2013 г. N 12-10-29/584
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <___> заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <___> главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<___ государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <___> рассмотрев жалобу ЗАО "Уральский завод теплотехнического оборудования" на действия заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок N 12 на право заключения контракта на поставку водоводяного подогревателя в комплекте с калачом соединительным и переходом в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 19.03.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение (N 0341100008613000014) о проведении запроса котировок N 12 на право заключения контракта на поставку водоводяного подогревателя в комплекте с калачом соединительным и переходом в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области, утвержденное зам. начальника-начальником центра ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Волковым А.А.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0341100008613000014-П от 26.03.2013 запроса котировок N 12 на право заключения государственного контракта на поставку водоводяного подогревателя в комплекте с калачом соединительным и переходом в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области на дату и время окончания подачи котировочных заявок, указанные в извещении о проведении запроса котировок, были поданы 10 котировочных заявок. На основании решения котировочной комиссии заявки N N 53, 57, 60, 61, 62 (ЗАО "Уральский завод теплотехнического оборудования", 63, 64, 65, 68 были отклонены. Заявка N 62: ЗАО "Уральский завод теплотехнического оборудования" отклонена по причине: "Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Участник не указал ТУ предлагаемого для поставки товара".
ЗАО "Уральский завод теплотехнического оборудования" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия котировочной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа - ЗАО "Уральский завод теплотехнического оборудования" по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок с пояснением: "Участник не указал ТУ предлагаемого для поставки товара".
В своей жалобе Заявитель также считает, что "Заказчик нарушил п. 3 ст. 47" Закона о размещении заказов, "согласно которому котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок".
10.04.2013 г. в адрес Костромского УФАС России от заказчика - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области поступили письменные возражения относительно доводов жалобы ЗАО "Уральский завод теплотехнического оборудования", в которых изложено следующее.
Согласно извещению Заказчику требовалась поставка водоводяного подогревателя ПВВ 219-4000 N 12 (количество трубок 64, латунные) с указанием номера ТУ в количестве 3 шт; Калача соединительного 11-12 в количестве 2 шт; Перехода 11-12 в количестве 2 шт. В форме котировочной заявки (Приложение N 1), которая является неотъемлемой частью извещения, Заказчиком было установлено требование прописать в заявке наименование товара с указанием ТУ и иных конкретных характеристик. В котировочной заявке ЗАО "Уральский завод теплотехнического оборудования" отсутствовал номер ТУ. На основании этого Единой комиссией было принято решение отклонить данную заявку.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Во исполнение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Из материалов дела следует, что котировочная заявка участника размещения заказа - ЗАО "Уральский завод теплотехнического оборудования" по запросу котировок N 12 на право заключения контракта на поставку водоводяного подогревателя в комплекте с калачом соединительным и переходом в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области не содержит сведений о номере ТУ предлагаемого к поставке товара (наименование товара без "указания ТУ"), то есть не отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, что противоречит части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Таким образом, котировочная комиссия, отклонив котировочную заявку участника размещения заказа - ЗАО "Уральский завод теплотехнического оборудования" по причине несоответствия ее требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, не нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, на что ссылается Заявитель в своей жалобе. То есть довод ЗАО "Уральский завод теплотехнического оборудования" о неправомерном отклонении котировочной комиссией его котировочной заявки несостоятелен.
2. В соответствии с требованиями статьи 44 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, а именно:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
(в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 122-ФЗ)
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В нарушение части 44 Закона о размещении заказов заказчиком - ФКУ ИК -1 УФСИН России по Костромской области в форме котировочной заявки (Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок N 12) установлены требования по предоставлению участником размещения заказа в составе заявки сведений о гарантии производителя (п. 5 формы заявки) и о гарантии поставщика (п. 6 формы заявки) на поставляемый товар.
3. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком - ФКУ ИК -1 УФСИН России по Костромской области в извещении о проведении запроса котировок N 12 на право заключения государственного контракта на поставку водоводяного подогревателя в комплекте с калачом соединительным и переходом в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области содержится указание на товарный знак: "Водоводяной подогреватель ПВВ 219-4000 N 12 (количество трубок 64, латунные) ТУ в количестве 3 шт; Калач соединительный 11-12 в количестве 2 шт; Переход 11-12 в количестве 2 шт.".
При этом в нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик не указал в извещении о проведении запроса котировок, что "эквивалент" в данном заказе не допускается, в связи с тем, что в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области уже используются водоводяные подогреватели ПВВ 219-4000 N 12, что приобретение данных моделей обеспечит взаимозаменяемость, возможность расширения и совместимость с уже имеющимся оборудованием, что в случае поставки оборудования других моделей возможна несовместимость водоводяных подогревателей с оборудованием, используемых Заказчиком (данное положение содержится в материалах дела, в документе - "Маркетинговое исследование цен на закупку материально-технических ценностей" от 01.03.2013 г.).
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области, установила, что действия котировочной комиссии при рассмотрении и оценке котировочных заявок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку водоводяного подогревателя в комплекте с калачом соединительным и переходом в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области по отклонению заявки N 62 - ЗАО "Уральский завод теплотехнического оборудования" соответствуют положениям Закона о размещении заказов, а действия заказчика - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области противоречат положениям статьи 44 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Уральский завод теплотехнического оборудования" частично обоснованной.
2. Признать факт нарушения государственным заказчиком - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области статьи 44 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Государственному заказчику - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области выдать предписание о прекращении нарушений статьи 44 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок.
4. Материалы жалобы передать уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Заместитель председателя Комиссии
<___>
Члены Комиссии
<___>
<___>
k_30_04_2013_reshenie_ufsin_uralzto.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 11 апреля 2013 г. N 12-10-29/584
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016