Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
N Р-39-13 (опубликовано 12 апреля 2013 г.)
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_>
рассмотрев, в присутствии гр. <_> дело NР-39-13, возбужденное по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "КАПИТОШКА" ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. -развивающие занятия от 1,5 лет; -студия танцев от 2,5 лет; -студия английского языка от 4 лет; -изостудия от 3 лет; -театрально-вокальная студия от 4 лет тел.:235-53-63 89875986801;89174368539 kapitoshkacent.okis.ru" размещенной на выносной рекламной конструкции, имеющую сходство с дорожным знаком, закрепленного на опоре дорожного знака гибкой металлической сцепкой на замке, рекламодатель и рекламораспространитель - гр.<_> установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение N1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 N30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
01.04.2013 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело NР-39-13 в отношении рекламы: "КАПИТОШКА" ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. -развивающие занятия от 1,5 лет; -студия танцев от 2,5 лет; -студия английского языка от 4 лет; -изостудия от 3 лет; -театрально-вокальная студия от 4 лет тел.:235-53-63 89875986801;89174368539 kapitoshkacent.okis.ru" размещенной на выносной рекламной конструкции, имеющую сходство с дорожным знаком, закрепленного на опоре дорожного знака гибкой металлической сцепкой на замке, рекламодатель и рекламораспространитель - гр.<_> так как она имеет признаки нарушения п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
В данном случае данная реклама имеет сходство с дорожными знаками, тем самым, угрожая безопасности движения.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч.4 ст.5 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
15.03.2013 г. в рамках административного дела NАР-34-13, в Управление ГИБДД МВД по РБ направлен запрос (исх.N2774 от 15.03.2013 г.) с просьбой дать заключение о том, имеет ли данная реклама сходство с дорожными знаками; размещена ли данная реклама на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
29.03.2013 г. с Управление ГИБДД МВД по РБ поступил ответ (вх. N4725 от 29.03.2013 г.) о том, что на представленном фото с рекламой представлено временное выносное средство рекламы, которое выносится в пешеходную зону только в часы работы предприятия и устанавливается на тротуаре, или на территориях парков, выставочных комплексов, площадей.
В соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правил применения" расстояния от средств наружной рекламы (площадью рекламного объявления менее 6 кв.м.) до дорожных знаков должно быть не менее 25 м.
В соответствии с ч.1 ст. 14.38 КоАП РФ не допускается размещение рекламы имеющий сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
Вышеуказанное средство наружной рекламы установлено на опоре средства организации дорожного движения (прикреплено к опоре с дорожными знаками гибкой металлической сцепкой на замке). Также на рекламе имеется указатель-стрелка в связи, с чем имеет сходство с дорожными информационными знаками 6.9.2 "Предварительный указатель направления" 6.10.1 "Указатель направлений".
10.04.2013 г. гр. <_> представила письменные объяснения (вх.N5303 от 10.04.2013 г.) о том, что: "14.01.2013 г. я вышла на работу, вынесла рекламный штендер, прикрепив его к дорожному знаку, не зная того, что это запрещено. Руководитель, <_> не успела предупредить меня об этом. На данный момент рекламный штендер не размещается. Оплата за рекламу не производилась, договоров не заключали. Разместила сама".
Так же от гр. <_> фотографии от 09.04.2013 г. (вх.N5303 от 10.04.2013 г.).
Анализ представленных материалов дела NР-39-13 показал, что согласно письменных объяснений, гр. <_> по собственной инициативе не уведомив руководство, разместила выносной рекламный штендер рядом с дорожным знаком. Так же, анализ материалов дела показал, что согласно п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона "О рекламе" реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта. Вышеуказанное средство наружной рекламы установлено на опоре средства организации дорожного движения (прикреплено к опоре с дорожными знаками гибкой металлической сцепкой на замке). Также на рекламе имеется указатель-стрелка в связи, с чем имеет сходство с дорожными информационными знаками 6.9.2 "Предварительный указатель направления" 6.10.1 "Указатель направлений". Реклама: "КАПИТОШКА" ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. -развивающие занятия от 1,5 лет; -студия танцев от 2,5 лет; -студия английского языка от 4 лет; -изостудия от 3 лет; -театрально-вокальная студия от 4 лет тел.:235-53-63 89875986801;89174368539 kapitoshkacent.okis.ru" размещенная на выносной рекламной конструкции, имеющую сходство с дорожным знаком, закрепленного на опоре дорожного знака гибкой металлической сцепкой на замке, рекламодатель и рекламораспространитель - гр.<_> размещена с нарушением пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
В данном случае данная реклама имеет сходство с дорожными знаками, тем самым, угрожая безопасности движения.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч.4 ст.5 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В настоящее время вышеуказанная реклама не размещается (предоставлены фотографии от 09.04.2013 г.), подтверждающие устранение нарушения (вх.N5303 от 10.04.2013 г.). Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушение устранено.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 10.04.2013 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "КАПИТОШКА" ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. -развивающие занятия от 1,5 лет; -студия танцев от 2,5 лет; -студия английского языка от 4 лет; -изостудия от 3 лет; -театрально-вокальная студия от 4 лет тел.:235-53-63 89875986801;89174368539 kapitoshkacent.okis.ru" размещенную на выносной рекламной конструкции, имеющую сходство с дорожным знаком, закрепленного на опоре дорожного знака гибкой металлической сцепкой на замке, рекламодатель и рекламораспространитель - гр.<_> так как она нарушает пункт 3 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (предоставлены фотографии от 09.04.2013 г.), подтверждающие устранение нарушения (вх.N5303 от 10.04.2013 г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Материалы дела не передавать должностному лицу, в связи с тем, что поступили материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.14.38 КоАП РФ (вх.N2831 от 25.02.2013 г.) от ОГИБДД Управления МВД России.
Решение изготовлено в полном объеме 12.04.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N Р-39-13 (опубликовано 12 апреля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016