Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/231-14 (опубликовано 20 января 2015 г.)
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В пункте 3 части III "Техническое задание на поставку хроматографического комплекса" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к участникам закупки о наличии у них следующих документов:
- сертификата об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ;
- руководства по эксплуатации или иная эксплуатационная документация на русском языке;
- свидетельства о присвоении "Знака качества" за обеспечение высокой точности измерений в аналитической химии, выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ, ФГУ "Ростест-Москва";
- сертификата соответствия СМК ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008);
- разрешения на применение Знака соответствия системы сертификации "ЕВРО-Стандарт";
- аттестата о соответствии СМК требованиям ВТО.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 25.12.2014 года по окончанию срока подачи заявок заказчику направлено две заявки: N 3531656 (ООО "Научно - производственная фирма "МЕТА-ХРОМ"), N 3327135 (ООО "Афина").
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 2 от 30.12.2014 года заявки N 3531656 (ООО "Научно - производственная фирма "МЕТА-ХРОМ"), N 3327135 (ООО "Афина") единой комиссией заказчика признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Научно - производственная фирма "МЕТА-ХРОМ" с наименьшим предложением цены контракта 846 055, 46 руб.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Закон о контрактной системе в сфере закупок запрещает требовать от участника электронного аукциона предоставление иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в пункте 4.1 части I Документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, которые полностью соответствуют требованиям, установленным п. п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В пункте 4.3. части I Документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, которые полностью соответствуют требованиям, установленным частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Требования к участникам закупки установлены в ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в пункте 2.1.6 части I Документации об электронном аукционе, пункте 18 части II "Информационная карта электронного аукциона" заказчиком установлены требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что при формировании извещения о проведении электронного аукциона N 034310001314000086 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов заказчиком допущена техническая ошибка, выразившаяся в предъявлении требования к участникам закупки, предусмотренного п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Как отмечено выше, Закон о контрактной системе в сфере закупок предусматривает предоставление необходимых документов заказчику только в составе заявки на участие в электронном аукционе.
В аукционной документации заказчиком не предъявлено требований к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе иных документов и информации, кроме предусмотренных ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, непредоставление документов, подтверждающих наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, а также документов, указанных в пункте 3 части III "Техническое задание на поставку хроматографического комплекса" документации об электронном аукционе не могло явиться основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявителем на заседание Комиссии Курганского УФАС России не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования к участникам закупки, установленные заказчиком в III "Техническое задание на поставку хроматографического комплекса" документации об электронном аукционе ограничивают количество участников закупки и нарушают положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части III "Техническое задание на поставку хроматографического комплекса" документации об электронном аукционе заказчикам установлены требования к поставляемому товару в соответствии с потребностями заказчика и положениями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вышеуказанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг и иных целях.
Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок. Доводы заявителя, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения.
Следует отметить, что жалоба заявителя принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Изложенные в жалобе доводы о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
5) перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции).
Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, не представляется возможным в связи с отсутствием каких - либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
Признать жалобу Закрытого акционерного общества специального конструкторского бюро "Хроматэк" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/231-14 (опубликовано 20 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016