Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 3 декабря 2014 г. N 14-01-17.1-03/622
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 03 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Бурба В.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Ячменева О.И. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Лосевская Е.В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
с участием:
Карпенко Алены Андреевны - представителя Комитета по управлению имуществом администрации городского округа город Камышин Волгоградской области, доверенность N38 от 18.11.2014;
в отсутствие:
представителя Прокуратуры Волгоградской области, извещен;
представителя ИП Семенова Н.И., извещен;
рассмотрев дело N14-01-17.1-03/622 по признакам нарушения комитетом по управлению имуществом администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области (403882, г.Камышин, ул.Октябрьская, д.60) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции). установила:
Дело N14-01-17.-03/622 возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 29.10.2014 N329 в отношении комитета по управлению имуществом администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области (далее - Комитет) в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Прокуратуры Волгоградской области (п.1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции).
04 июня 2012 года Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области (далее - Комитет) заключен договор N10 на аренду части нежилого помещения муниципального фонда (далее - Договор аренды N10) с индивидуальным предпринимателем Семеновой Наталией Ивановной, согласно которому за плату во временное владение и пользование передается муниципальное имущество - часть нежилого помещения по адресу: г.Камышин, 5 микрорайон, д.37, часть помещения 63 (комната N2), общей площадью 12,6 кв.м., расположенного в цокольном этаже многоэтажного жилого дома, места общего пользования для данного помещения составляет 5,1 кв.м. Срок действия договора установлен с 04 июня 2012 г. по 04 июня 2017 г. На основании акта приема-передачи от 07.06.2012 указанное помещение передано Комитетом ИП Семеновой Н.И.
Согласно письменным объяснениям представителя Комитета (исх. N 02-04/808 от 18.11.2014) Договор аренды N10 заключен без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора. В настоящее время нарушение устранено, Договор аренды N10 расторгнут.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Нежилое помещение общей площадью 42,4 кв.м., расположенное по адресу: Волгоградская обл., г.Камышин, мкр.5, д.37 принадлежат на праве собственности городскому округу-город Камышин Волгоградской области (свидетельство о государственной регистрации права 34-АА N914279 от 08.06.2009).
Согласно п.1 ст.43 Устава городского округа-город Камышин Волгоградской области, принятого решением Камышинской городской Думы Волгоградской области от 28.06.2005 N56, органы местного самоуправления городского округа от имени городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
В структуру органов местного самоуправления согласно п.1 ст. 21 Устава входит администрация городского округа-город Камышин.
В соответствии с Положением о Комитете по управлению имуществом, утвержденным постановлением главы городского округа-город Камышин от 12.05.2006 N807-п, комитет является структурным подразделением администрации и является органом, уполномоченным на управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.
В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных Законом о защите конкуренции.
Таким образом, с момента вступления в силу ст. 17.1. Закона о защите конкуренции (02 июля 2008 года) заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, возможно только в соответствии со ст.17.1 Закона о защите конкуренции.
В силу п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Рассматриваемый случай не относится к исключениям, указанным в ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.
В связи с этим, Комитету при заключении Договора аренды N10 от 04 июня 2012 года, надлежало провести конкурс или аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Согласно пояснениям представителя Комитета, конкурс или аукцион на право заключения Договора аренды N10 не проводился.
Таким образом, Комитет действиями, выразившимися в заключении 04 июня 2012 года договора N10 на аренду части нежилого помещения муниципального фонда с индивидуальным предпринимателем Семеновой Н.И. без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества нарушил часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Комитетом в материалы дела представлено соглашение от 03.06.2013 о расторжении договора N10 от 04.06.2012 г. на аренду части нежилого помещения муниципального фонда и акт приема-передачи части нежилого помещения муниципального фонда от 15.07.2013, согласно которому индивидуальным предпринимателем Семеновой Н.И. имущество возвращено Комитету 15 июля 2013 года.
В связи с тем, что действие Договора аренды N10 прекращено, имущество возвращено Комитету, оснований для выдачи предписания не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.20006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора N10 на аренду части нежилого помещения муниципального фонда от 04 июня 2012 г. с индивидуальным предпринимателем Семеновой Н.И. без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.
2. Предписание по делу N14-01-17.1-03/622 не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 3 декабря 2014 г. N 14-01-17.1-03/622
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016