Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 12 апреля 2013 г. N 103/13-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Медика" на действия уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку изделий для ухода за больными в течение II-III кварталов 2013 года для нужд ОГБУЗ СОКБ (извещение N 0163200000313001268), установила:
В жалобе ООО "Медика" (далее также - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) членом Комиссии <_> указано, что в протоколе оценки и сопоставления котировочных заявок рассматриваемого запроса котировок отсутствуют сведения о заявке Общества.
При этом 01.04.2013 ООО "Медика" на адрес электронной почты, указанный в извещении о проведении запроса котировок, была направлена котировочная заявка, составленная в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, запроса котировок и подписанная электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) директора Общества <_> Сертификат ЭЦП выдан УЦ ОАО "ЕЭТП" и на момент подачи котировочной заявки являлся действующим.
Таким образом, Заявитель считает, что котировочная комиссия, не приняв к рассмотрению заявку Общества, нарушила положения статей 46, 47 Закона о размещении заказов, в связи с чем ООО "Медика" просит Комиссию отменить протокол оценки и сопоставления котировочных заявок, обязать котировочную комиссию устранить выявленные нарушения законодательства о размещении заказов.
Представители ответчиков (уполномоченного органа <_> государственного заказчика <_>) не согласились с доводами Заявителя и пояснили следующее.
01.04.2013 на электронную почту уполномоченного органа goszakaz@admin.smolensk.ru поступило электронное сообщение от ООО "Медика" с приложением котировочной заявки на участие в запросе котировок цен. При открытии данного электронного сообщения с помощью текстового редактора MS Word 2003 электронная цифровая подпись директора ООО "Медика" на котировочной заявке отсутствовала.
03.04.2013 уполномоченный орган направил ООО "Медика" письмо, в котором сообщило о невозможности приема и регистрации котировочной заявки в связи с нарушением порядка ее подачи, установленного извещением о проведении запроса котировок цен. При этом уполномоченный орган в извещении о проведении запроса котировок цен указал, что участник размещения заказа вправе подать котировочную заявку в форме электронного документа с помощью автоматизированной информационной системы размещения государственного заказа Смоленской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу http://goszakaz.admin.smolensk.ru/ (далее- АИС ГЗ).
Таким образом, Общество направило котировочную заявку ненадлежащим образом, в связи с чем она не рассматривалась котировочной комиссией.
Представитель уполномоченного органа <_> пояснил, что, исходя из сведений, указанных в жалобе, Общество имеет сертификат ЭЦП удостоверяющего центра ОАО "ЕЭТП". Данный сертификат обеспечивает беспрепятственную подачу котировочных заявок в порядке, указанном в пункте 13 извещения о проведении запроса котировок, то есть с помощью АИС ГЗ.
На основании изложенного, представители ответчиков просят Комиссию отказать в Заявителю в удовлетворении заявленных в жалобе требований.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Медика" на действия уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку изделий для ухода за больными в течение II-III кварталов 2013 года для нужд ОГБУЗ СОКБ (извещение N 0163200000313001268), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения запроса котировок на сумму 350865 рублей, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
20.03.2013 извещение N 0163200000313001268 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
В силу ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с требованиями п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Таким образом, положения Закона о размещении заказов предусматривают две возможные формы подачи участником размещения заказа котировочной заявки и не определяют право заказчика по своему усмотрению ограничить подачу участником размещения заказа заявки в определенной (одной) форме.
Заказчиком, уполномоченным органом в п. 13 Извещения о проведении запроса котировок предусмотрено две формы подачи заявок участниками размещения заказа: в письменной форме и форме электронного документа. При этом подача участниками размещения заказа котировочных заявок в форме электронного документа должна осуществляться с помощью автоматизированной системы размещения государственного заказа Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (АИС ГЗ) по адресу: http://goszakaz.admin.smolensk.ru.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Закон N1-ФЗ), электронный документ - это документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Электронная цифровая подпись - это реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
В соответствии с ч. 4 Закона N1-ФЗ, электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:
- сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;
- электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.
В ч. 1 ст. 5 Закона N 1-ФЗ определено, что создание ключей ЭЦП осуществляется для использования в информационной системе общего пользования ее участником или по его обращению удостоверяющим центром; в корпоративной информационной системе - в порядке, установленном в этой системе.
Таким образом, установленный в извещении о проведении запроса котировок порядок подачи котировочных заявок в форме электронной документа с помощью корпоративной системы не противоречит вышеуказанной правовой норме и установлен заказчиком для обеспечения возможности идентификации поступивших котировочных заявок как электронных документов, имеющих юридическую силу, а именно для установления наличия и проверки действительности, подлинности электронной цифровой подписи в котировочных заявках, поскольку возможность такой проверки в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа в ином порядке у заказчика, уполномоченного органа отсутствует.
Участники размещения заказа для подачи своих котировочных заявок в форме электронных документов должны пройти процедуру регистрации на сайте http://goszakaz.admin.smolensk.ru в сети "Интернет", для получения уникальных идентификационных данных для входа в Закрытую часть АИС ГЗ с целью представления в системе интересов участника и получения возможности подать котировочную заявку в форме электронного документа.
В тоже время, условия регистрации участников размещения заказа в автоматизированной системе не ущемляют их права, порядок регистрации в АИС ГЗ Смоленской области и порядок подачи котировочных заявок в форме электронного документа находится в открытом доступе в сети "Интернет".
В этой связи, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов каких-либо препятствий, не позволяющих участнику размещения заказа зарегистрироваться на сайте АИС ГЗ Смоленской области для принятия участия в запросе котировок, не выявлено и в жалобе не указано.
ООО "Медика" направило (как указано в жалобе Общества) свою котировочную заявку в форме электронного документа в виде электронного сообщения по электронной почте (goszakaz@admin.smolensk.ru), чем нарушило вышеописанный порядок подачи котировочных заявок, предусмотренный в извещении о проведении запроса котировок (с помощью АИС ГЗ Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://goszakaz.admin.smolensk.ru).
При этом частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" определено, что если иное не установлено федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или решением о создании корпоративной информационной системы, порядок использования электронной подписи в корпоративной информационной системе может устанавливаться оператором этой системы или соглашением между участниками электронного взаимодействия в ней.
С учетом изложенного, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, нарушений в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа в части не рассмотрения заявки ООО "Медика", поданной в электронной форме, не выявлено.
В результате камеральной проверки установлено, что на участие в запросе котировок подано 3 заявки.
Котировочные заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1 (ОАО "Смоленскглавснаб") и 2 (ИП Маслов С.В.) соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок и обоснованно допущены к участию в запросе котировок.
Котировочная заявка участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ИП Щербаков О.В.) содержит сведения о включенных в цену товаров, работ, услуг расходах, не соответствующие указанным в форме котировочной заявки. Следовательно, данному участнику размещения заказа обоснованно отказано котировочной комиссией в допуске к участию в запросе котировок.
Победителем запроса котировок признан участник размещения заказа с порядковым номером 2 (ИП Маслов С.В.), в заявке которого указана наиболее низкая цена контракта - 264 420 рублей.
Таким образом, нарушений законодательства о размещении заказов котировочной комиссией, уполномоченным органом, государственным заказчиком при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку изделий для ухода за больными в течение II-III кварталов 2013 года для нужд ОГБУЗ СОКБ (извещение N 0163200000313001268) Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
признать жалобу ООО "Медика" на действия уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на право заключить гражданско-правовой договор на поставку изделий для ухода за больными в течение II-III кварталов 2013 года для нужд ОГБУЗ СОКБ (извещение N 0163200000313001268), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 12 апреля 2013 г. N 103/13-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016