Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 декабря 2014 г. N 1-00-2207/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Радуга" на действия заказчика - ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на предоставление услуг строительной техники (реестровый N 31401765380), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Радуга" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на предоставление услуг строительной техники (реестровый N 31401765380) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении сроков размещения на Официальном сайте Положения о закупке, изменений, вносимых в положение и информации о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
17.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России" (далее - Положение о закупках).
03.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 03.12.2014 дата окончания подачи заявок - 08.12.2014, дата рассмотрения заявок - 15.12.2014, дата подведения итогов - 15.12.2014.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Комиссия установила, что Положения о закупках ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России" утверждено приказом Врио начальника ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России" от 05.09.2014 N 186. 17.09.2014 Положение о закупках размещено на Официальном сайте. Таким образом, Заказчиком соблюден срок размещения положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, установленный частью 1 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 19.2 Положения о закупках извещение о проведении запроса котировок цен размещается Заказчиком в единой информационной системе (при проведении запроса котировок цен в электронной форме - также на ЭТП) не менее чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока приема котировочных заявок.
Извещение о проведении Закупки, а также Закупочная документация размещены на Официальном сайте 03.12.2014.
В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи срока приема заявок 08.12.2014.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что извещение о проведении Закупки, а также Закупочная документация размещены за два рабочих дня до окончания срока приема котировочных заявок, то есть в соответствие с требованием пункта 19.2 Положения о закупках.
На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о нарушении сроков размещения на Официальном сайте Положения о закупке, изменений, вносимых в положение и информации о закупке необоснованным.
В связи с изложенным, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.12.2014 N ИК/42894.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2014 г. N 1-00-2207/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016