Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 10 ноября 2014 г. N 1-00-1813/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Винко-Т" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "РЧЦ ЦФО" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение инженерно-геодезических изысканий, инженерно-геологических изысканий, инженерно-экологических изысканий, проведение обследования объекта и разработка проектной документации по реконструкции объекта "Стационарная станция радиоконтроля радиоэлектронных средств космических аппаратов на геостационарной орбите в с. Беломестное, Белгородского района, Белгородской области" с учетом существующих антенных систем, кабельной канализации, систем электропитания, водоснабжения, молниезащиты и заземления, охранной и противопожарной сигнализации, связи и передачи данных, а также проведение государственной экспертизы проектной документации (реестровый N 31401525320) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
Неправомерная оценка заявки Заявителя по критериям, установленным в Конкурсной документации.
Нарушение сроков публикации протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 10.01.2014.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 18.09.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок - 15.10.2014. Подведение итогов - 29.10.2014.
В соответствии с устным доводом Заявителя, Заказчик произвел неправомерную оценку заявки Заявителя по критериям (в том числе по подкритериям) оценки, установленным Конкурсной документацией, а именно: "квалификация участника закупки", "опыт выполнения проектных и изыскательских работ на объектах типа радиоконтрольный пункт за предыдущие 2 (два) года (количество исполненных договоров)", "стаж работы (в месяцах)".
Так, в соответствии с протоколом от 30.10.2014 N 299/3, опыт выполнения проектных и изыскательских работ на объектах типа радиоконтрольный пункт за предыдущие 2 (Два) года по предмету проводимой закупки был оценен Заказчиком в 0 (Ноль) баллов. Подтвержденный стаж работы по предмету договора - 0 (Ноль) баллов.
Заявитель с данными оценками не согласен, обжалует порядок присвоения баллов Заказчиком.
Изучив довод Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 14 Конкурсной документации, установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:
- Цена договора;
- Квалификация участника закупки (делится на 2 подкритерия):
Опыт выполнения проектных и изыскательских работ на объектах типа радиоконтрольный пункт за предыдущие 2 (два) года (количество исполненных договоров);
Стаж работы (в месяцах).
Согласно пункту 15 Конкурсной документации, установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:
Оценку и сопоставление заявок, допущенных к участию в конкурсе, осуществляет Комиссия. Оценка заявки осуществляется по каждому критерию оценки, предусмотренному настоящей документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 15.2 Конкурсной документации, оценка заявки по критерию "Квалификация участника закупки" осуществляется следующим образом. Максимальное количество баллов по данному критерию составляет 10 баллов.
где RКУЗ - количество баллов по критерию "Квалификация участника закупки",
Rкузо - количество баллов по подкритерию "Опыт выполнения проектных и изыскательских работ на объектах типа радиоконтрольный пункт за предыдущие 2 (два) года",
Rкузс - количество баллов по подкритерию "Стаж работы".
Оценка по подкритерию "Опыт выполнения проектных и изыскательских работ на объектах типа радиоконтрольный пункт за предыдущие 2 (два) года" осуществляется следующим образом. Заявке, где поименовано и подтверждено документально наибольшее количество исполненных договоров за предыдущие 2 года по предмету проводимой закупки среди всех заявок, допущенных к участию в конкурсе, присваивается 5 баллов. Если несколько заявок содержат одинаковое количество указанных договоров, являющимся наибольшим, то всем этим заявкам по подкритерию "Опыт выполнения проектных и изыскательских работ на объектах типа радиоконтрольный пункт за предыдущие 2 (два) года" присваивается 5 баллов. Расчет баллов для заявки, имеющей отличное от наибольшего значения данного подкритерия осуществляется по формуле:
где Rкузо - количество баллов по подкритерию "Опыт выполнения проектных и изыскательских работ на объектах типа радиоконтрольный пункт за предыдущие 2 (два) года",
КУЗоk - количество поименованных и подтвержденных документально исполненных договоров за предыдущие 2 года по предмету проводимой закупки, указанное в k-ой заявке,
КУЗоmax - наибольшее количество поименованных и подтвержденных документально исполненных договоров за предыдущие 2 года по предмету проводимой закупки.
Оценка по подкритерию "Стаж работы" осуществляется следующим образом. Заявке, где указан и подтвержден документально наибольший стаж работы среди всех заявок, допущенных к участию в конкурсе, присваивается 5 баллов. Если несколько заявок имеют одинаковый стаж работы, являющийся наибольшим, то всем этим заявкам по подкритерию "Стаж работы" присваивается по 5 баллов. Расчет баллов для заявки, имеющей отличное от наибольшего значения данного подкритерия осуществляется по формуле:
где Rкузс - количество баллов по подкритерию "Стаж работы",
КУЗсk - подтвержденный документально страж работы, указанный в k-ой заявке,
КУЗсmax - наибольший указанный и подтвержденный документально страж работы.
В соответствии с пунктом 1.1 Конкурсной документации, предметом настоящей закупки является проведение инженерно-геодезических изысканий, инженерно-геологических изысканий, инженерно-экологических изысканий, проведение обследования объекта и разработка проектной документации по реконструкции объекта "Стационарная станция радиоконтроля радиоэлектронных средств космических аппаратов на геостационарной орбите в с.п. Корохоткинское, Смоленского района, Смоленской области" (далее - проектная документация) с учетом существующих антенных систем, кабельной канализации, систем электропитания, водоснабжения, молниезащиты и заземления, охранной и противопожарной сигнализации, связи и передачи данных, а также проведение государственной экспертизы проектной документации (далее - работы).
Согласно протоколу от 28.10.2014 N 299/2, сведения о квалификации Заявителя подтверждены 13 (Тринадцатью) договорами с актами сдачи-приемки выполненных работ, справками о стоимости выполненных работ. Стаж работы 139 месяцев.
В соответствии с письменными возражениями Заказчика, ФГУП "РЧЦ ЦФО", согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.03.2008 N 213 "О некоторых вопросах деятельности радиочастотной службы", входит в систему Радиочастотной службы Российской Федерации. Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.2014 N 434 "О радиочастотной службе", она осуществляет функции по контролю за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (радиоконтроль), а также обеспечивает надлежащее использование радиочастот. Для реализации этих функций на подведомственной территории размещаются пункты радиоконтроля (передвижные, стационарные, мобильные и т.п.). Таким образом, радиоконтрольные пункты являются специальным оборудованием для решения специфических задач, возложенных на государственную службу.
Перечисленные Заявителем договоры, исполнителями которых они являлись, относятся к радиосвязи, однако не связаны с указанной функцией радиоконтроля. Поэтому стаж участников был оценен в 0 баллов.
Принимая во внимание вышеизложенное, изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в представленных в составе заявки 13 копиях договоров отсутствует указание на то, что выполненные работы включали в себя, в том числе радиоконтроль.
Таким образом, Комиссия признает довод общества необоснованным, так как в составе заявки не было представлено подтверждение исполненных договоров за предыдущие 2 года по предмету проводимой закупки. Следовательно, присвоение баллов Заказчиком по критерию "Квалификация участника закупки" (в том числе по его подкритериям) является правомерным.
Вместе с тем, в соответствии с устным доводом Заявителя, Заказчиком было допущено нарушение в части сроков опубликования протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Изучив информацию с Официального сайта, Комиссия установила, что Заказчиком было размещено 3 (три) протокола в ходе проведения Конкурса:
Протокол N 31401525320-01 от 21.09.2014 - опубликован 24.10.2014.
Протокол N 31401525320-02 от 28.10.2014 - опубликован 30.10.2014.
Протокол N 31401525320-03 от 30.10.2014 - опубликован 05.11.2014.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком не было допущено нарушений в части опубликования протоколов, в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.11.2014 N МГ/35355.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2014 г. N 1-00-1813/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016