Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 7 ноября 2014 г. N 1-00-1786/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КЦ "ЮрАудит" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Московская типография N 2" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Московская типография N 2" за 2013 год (реестровый N 0473100006814000001) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
Протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе не размещен в открытом доступе.
Допущение ошибки в составлении протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
Отсутствие в протоколе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе сведений о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок решения о присвоении заявкам на участие в Конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ОАО "Московская типография N 2" осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Таким образом, при осуществлении Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - Положение о размещении).
Положением о размещении установлен порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), подлежащей размещению в соответствии с Законом о контрактной системе, в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию. Информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.
В единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) извещение и Конкурсная документация размещены 12.09.2014 (действующая редакция). Дата окончания подачи заявок - 06.10.2014. Дата подведения итогов - 06.10.2014.
Согласно информации с Официального сайта, протокол рассмотрения заявок на участие Конкурсе от 15.10.2014 N ПРО1 (далее - Протокол) опубликован от 27.10.2014 в 9:56.
Соответственно, довод Заявителя о неразмещении вышеназванного протокола является необоснованным.
В соответствии с доводами Заявителя, Протокол был направлен Заказчиком в адрес Заявителя от 24.10.2014, при этом Протокол содержал неверную дату составления (10.10.2014).
Между тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанными приложениями размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе были зафиксированы в Протоколе от 15.10.2014. Фактически, по причине занятости членов комиссии, указанный Протокол был подписан 24.10.2014, что подтверждается датами подписания, проставленными членами комиссии в Протоколе.
После подписания Протокола всеми членами комиссии ОАО "Московская типография N2", указанный протокол был размещен в единой информационной системе в понедельник, 27.10.2014, т.е. не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Вместе с тем, Заказчик представил на заседание Комиссии объяснительную записку, согласно которой была ошибочно проставлена дата составления договора (15.10.2014), так как фактически договор был подписан 24.10.2014.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия признает довод заявителя необоснованным, так как действия Заказчика не повлияли на результаты Конкурса.
Согласно пунктам 6 и 7 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться, в том числе информация о присвоенным заявкам на участие в конкурсе значениям по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
В соответствии с пунктом 5.4 Конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
Критерии оценки и их значимость:
1. Цена контракта - 80%.
2. Квалификация участника конкурса - 20%.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта, количества начисленных баллов присваивается порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, получившей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер.
Изучив вышеизложенную информацию, сопоставив ее с Протоколом, размещенном на Официальном сайте, Комиссия установила, что Заказчик не разместил в открытом доступе информацию, перечисленную в пунктах 6 и 7 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, тем самым нарушив права и законные интересы участников Конкурса.
Таким образом, жалоба в части данного довода признается обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части неразмещения протокола рассмотрения заявок в открытом доступе, а также в части допущения ошибки при составлении данного протокола и обоснованной в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе сведений о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок решения о присвоении заявкам на участие в Конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в Конкурсе.
Признать в действия Заказчика нарушение пунктов 6 и 7 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2014 г. N 1-00-1786/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016