Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 087 (опубликовано 16 апреля 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2013.
В полном объеме решение изготовлено 16.04.2013.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 087, возбужденное по признакам нарушения ООО "ЮКО" (<_>) законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО "ЮКО" по доверенности <_> установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 20.03.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы на фасаде здания по адресу: г.Красноярск, пр. Металлургов, 36, следующего содержания: "224-91-26. - лазерное и фото омоложение; - лазерное удаление новообрзований; - фотоэпиляция; - аппаратная коррекция фигуры; - инъекции красоты; - все виды массажа; - медицинский педикюр, BS-пластины; - маникюр, гель-лак; парикмахерский зал Poul Mitchell" (Далее - Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рассматриваемая Реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем Рекламы является ООО "ЮКО" (<_>).
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО "ЮКО", было возбуждено дело N 087 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Определение о возбуждении дела (исх. N 4505 от 26.03.2013) было направлено в адрес ООО "ЮКО" заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела N 087 явился представитель ООО "ЮКО" по доверенности от 18 января 2013 года <_>
Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы, ООО "ЮКО" зарегистрировано в качестве юридического лица 03 августа 2007 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером <_>
Из представленных ООО "ЮКО" документов следует, что ООО "ЮКО" осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии N ЛО-24-01-000146 от 18 августа 2008 года, номенклатура работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу, сестринскому делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-манитарной помощи по: физиотерапии; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: косметологии (терапевтической).
Из письменных пояснений генерального директора ООО "ЮКО" <_>следует, что в декабре 2012 года было принято решение обновить баннер. На тот момент в ООО ЮКО" исполнительным директором работала <_>занимаясь заменой баннера, она договорилась с подрядчиками на установку баннеров и вывески. Генеральный директор на момент установки конструкции была в командировке. <_> не согласовала размещение баннера с генеральным директором. Баннер был установлен в конце февраля. По приезду из командировки <_> не обратила внимание на нарушение, которое было на баннера. На момент рассмотрения дела нарушение устранено.
В материалах дела имеется объяснительная коммерческого директора ООО "ЮКО" <_> из которых следует, что <_> самостоятельно без согласования с генеральным директором нашла фирму для замены баннера. Договорные отношения с фирмой не заключала. В результате было допущено нарушение Федерального закона "О рекламе". <_> признает свою вину. В дальнейшем обязуется производить все согласования с генеральным директором.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама- реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе" рекламодателем Рекламы является ООО "ЮКО" (<_>).
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" ООО "ЮКО" устранено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО "ЮКО" (<_>), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе".
2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "ЮКО" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая |
|
|
|
|
|
Е.М. Слаутина |
Крицкая Юлия Николаевна
(391)265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 087 (опубликовано 16 апреля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016