Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N РБ-08/19380 (опубликовано 19 января 2015 г.)
ООО "Алан Клиник" имеет лицензии, выданную Министерством здравоохранения Республики Татарстан N ЛО-16-01-002720 от 26.06.2013 г. на осуществление Медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"). Виды работ (услуг ), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности: При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерскому делу, лечебной физкультуре, медицинскому массажу, неотложной медицинской помощи, организации сестринского дела, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии, функциональной диагностике; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: неотложной медицинской помощи, общей врачебной практике (семейной медицине), организации здравоохранения и общественному здоровью, педиатрии, терапии при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по: неотложной медицинской помощи, специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по: детской урологии-андрологии, детской эндокринологии, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), кардиологии, колопроктологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, мануальной терапии, неврологии, онкологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), психотерапии, аллергологии и иммунологии, рефлексотерапии, сексологии, травматологии и ортопедии, трансфузиологии, ультразвуковой диагностике, хирургии, эндокринологии, эндоскопии, гастроэнтерологии. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз профилактическим; при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе временной нетрудоспособности, экспертизе качества медицинской помощи.
Основным направлением ООО "Алан Клиник" является медицинская деятельность, в частности в области урологии, проктологии и гинекологии на платной основе.
Общество оказывает платные медицинские услуги гражданам. Перечень платных медицинских услуг, расшифровка кодов платных медицинских услуг и стоимость услуг утверждаются приказом директора ООО "Алан Клиник".
В 2014 году Перечень платных медицинских услуг, расшифровка кодов
платных медицинских услуг и стоимость услуг утверждены приказом от 27.10.2013 N35 (ранее действовал приказ от 05.06.2012 N3).
В результате анализа Перечня платных медицинских услуг установлено, что
общество постоянно расширяет перечень оказываемых услуг. Информация о ценах на оказываемые ООО "Алан Клиник" услуги является общедоступной, размещена на сайте Общества www.alanclinic.ru.
Выборочно проведенный анализ динамики изменения цен на оказываемые ООО "Алан Клиник" услуги показал, что за период с 06 июня 2012 по 01 декабря
2013 цены на оказываемые услуги не изменялись. Со 02 декабря 2013 года на некоторые виды медицинских услуг, в основном на комплексное лечение произошло увеличение, в среднем от 8% до 32%. (курс лечения эректильной дисфункции при помощи таблетированных препаратов и озонотерапии, курс лечения эректильной дисфункции при помощи инъекций, курс лечения цистита, курс лечения геморроя, лечение тромбоза аппаратом "Сиргитрон" и др.). Остались без изменений стоимость первичного, повторного приема врачей, узи, лазеротерапия, базоперационное лечение трещин, лечение тромбированной бахромки аппаратом "Сиргитрон", лечение папилломы, кандиломы аппаратом "Сиргитрон", курс лечения гиперплазии предстательной железы, курс лечения простатита с озонотерапией, удаление внутриматочной спирали, индивидуальный подбор ВМС с введением внутриматочно и др.
В 2013 году приказом N12 ООО "Алан Клиник" ввело Постоянно действующие системы скидок и утвердило Положение о скидках, предоставляемых клиентам на оказываемые платные медицинские услуги (с целью привлечения новых клиентов, создания привлекательных условий для постоянных клиентов, увеличения объема оказываемых услуг, обеспечения стабильности и оптимизации условий работы и т.д.). Скидки предоставляются в процентах от стоимости оказываемых услуг: пенсионерам и инвалидам, медицинским работникам (3%); при оплате курса лечения в первые два дня (10%), обладателям дисконтных карт (10%), скидки по специальным предложениям (акциям). Информация о конкретных применяемых скидках и проводимых в определенный период акциях размещается на официальном сайте Общества.
Конкурентами ООО "Алан Клиник" в городе Казани по оказанию медицинских услуг в области урологии являются следующие медицинские учреждения "Medel", "Medical On Group-Казань", "Звезда", "Казанская клиника", "Клиника Нуриевых", "Медицинский центр на Космонавтов" и др.;
в области проктологии - "Будь здоров", "Medel", "Весна", "Звезда", "Формула здоровья", ", "Medical On Group-Казань", "Медицинский центр на Космонавтов" и др.;
в области гинекологии - "Medel", "Medical On Group-Казань", "БиоМед" и др.
Таким образом, учитывая, что на рынке по оказанию медицинских услуг в области урологии, проктологии и гинекологии в городе Казани работает значительное количество хозяйствующих субъектов, следовательно данный товарный рынок характеризуется развитой конкурентной средой.
Общий оборот ООО "Алан Клиник" за 2013 год составил 36 162 тыс.рублей,
за 1 полугодие 2014 года 15 590 тыс.рублей. Расходы общества в 2013 году составили 32 822 тыс.руб., в 1 полугодии 2014 года - 15 612 тыс.руб., из
них 27% составляют расходы на рекламу, 24% на заработную плату с налогами, на
медикаменты - 18%, аренда помещений - 10%, коммунальные услуг - 2%, прочие услуги - 19%.
Из представленных реестров договоров на размещение рекламы, а также соответствующих приложений к ним, следует, что ООО "Алан Клиник" размещает рекламу
в печатных изданиях, таких как: "Коммерсант", "Комсомольская правда", "Кураж", "Про город", "Телесемь", "Вечерняя Казань" и др.;
в интернете: на сайте mail.ru, yandex.ru, vkontakte.ru, doctortut.ru, деловавая электронная газета "Бизнес Онлайн" и др.
на телевидении: "ТНВ", "ТНТ", "Эфир" и др.
Согласно справки директора <>, расходы ООО "Алан Клиник" с 1.01.2014 г. по 30.09.2014 г. на рекламу составили 5855489 руб. (пять миллионов восемьсот пятьдесят пять тысяч четыреста восемьдесят девять рублей).
Размещается ООО "Алан Клиник" на 2 этаже здания, расположенного по
адресу г. Казань, ул. Островского, д.57 "А" и занимает 364,5 кв.м.
Данное помещение ООО "Алан Клиник" арендует у трех физических лиц:
<> на основании договора аренды нежилого помещения N1 от 01.02.2014 г.
ООО "Алан Клиник" имеет договоры с ОАО "Генерирующая компания (01.10.2003 NК/3-13 (горячая вода), (от 31.01.2014 N12650 т (теплоснабжение), с ОАО "Татэнергосбыт" (от 28.12.2012 N1-78114/э (электроснабжение) и МУП "Водоканал" (от 18.03.2014 N11/12892 (водоснабжение и водоотведение).
ООО "Алан Клиник" услуги электро, тепло, водоснабжения сторонним организациям не оказывает.
В рамках проведенной плановой выездной проверки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, членами инспекции было просмотрено выборочно всего 153 макета рекламы.
заключение:
По результатам проведения плановой выездной проверки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях ООО "Алан Клиник" выявлены следующие факты:
Реклама, распространявшаяся в газете "Город TV" N14(171), от 05.04.2014 г. с текстом: "Алан Клиник_ простатит, урология европейского уровня, круглосуточно тел.: 5556555_" содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе").
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона "О рекламе" Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Реклама, распространявшаяся в газете "Город TV" N32 (189) от 09.08.2014 г., с текстом: "Alan Clinic Medical center_скидка 50% на первичный прием до 15 августа 2014 г." содержит признаки нарушения пункта 1 части 5 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона "О рекламе".
Согласно пункту 1 части 5 статьи 5 Закона "О рекламе", в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.
Реклама, распространявшаяся в газете "Pro Город" N22(179) от 31.05.2014 г., с текстом: "Центр неврологии и ортопедии_Alan Clinic Medical center_on-line консультации_" содержит признаки нарушения пункта 1 части 5 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона "О рекламе".
Согласно пункту 1 части 5 статьи 5 Закона "О рекламе", в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.
Реклама, распространявшаяся в газете "Pro Город" N17(174), от 26.04.2014 г. с текстом: "Алан Клиник_ проктология, урология работаем в праздничные дни тел.: 5556555_" содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе").
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона "О рекламе" Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Реклама, распространявшаяся в газете "Pro Город" N9(166), от 01.03.2014 г. с текстом: "Алан Клиник_ простатит, урология европейского уровня круглосуточно тел.: 5556555_" содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе").
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона "О рекламе" Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Реклама, распространявшаяся в журнале "Телесемь" N27 от 30.06.2014-06.07.2014 г., с текстом: "_Alan Clinic Medical center_проктология_" содержит признаки нарушения пункта 1 части 5 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона "О рекламе".
Согласно пункту 1 части 5 статьи 5 Закона "О рекламе", в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.
Реклама, распространявшаяся в журнале "Телесемь" N25 от 16.06.2014-22.06.2014 г., с текстом: "_Alan Clinic Medical center_проктология_" содержит признаки нарушения пункта 1 части 5 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона "О рекламе".
Согласно пункту 1 части 5 статьи 5 Закона "О рекламе", в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N РБ-08/19380 (опубликовано 19 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016