Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 25 декабря 2014 г. N 02-03/52-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > рассмотрев дело N 02-03/52-2014 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в присутствии
индивидуального предпринимателя Дмитриевой- паспорт РФ, свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 23.04.2014 г. установила:
В городе Тула бесплатно распространяется рекламный журнал "В пробке 71" (N 1, ноябрь 2014 г.; главный редактор и учредитель индивидуальный предприниматель Дмитриева). Указанная в нем информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
Согласно статье 16 Федерального закона "О рекламе" периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должны содержать информацию о такой специализации на обложке и в выходных данных указанных печатных изданий.
В выходных данных журнала "В пробке71" размещены сведения о регистрации указанного журнала в качестве рекламного СМИ, однако, в нарушение вышеуказанного требования Закона, на его обложке отсутствует информация об этом.
На станицах 1, 21-22, 25 журнала, размещена реклама медицинских услуг:
массаж, предоставляемый велнесс-центр "N-ergo" (стр. 1);
все виды протезирования, предоставляемые ЗАО "Тульская стоматологическая поликлиника им. С.А. Злотникова" (стр. 21-22);
массаж, предоставляемый центром красоты "Афродита" (стр. 25).
Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н) установлено, что массаж (общий массаж A21.01.001; массаж лица A21.01.002; пилинг-массаж A21.01.006, др.), протезирование (-зуба с использованием имплантата А16.07.006; - зубов полными съемными пластиночными протезами А16.07.023; - частичными съемными пластиночными протезами А16.07.035; - съемными бюгельными протезами А16.07.036) относятся к медицинским услугам.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение указанной нормы Закона в рекламе медицинских услуг велнесс-центра "N-ergo", ЗАО "Стоматолог", центра красоты "Афродита" отсутствует установленное законом предупреждение.
На станицах 2, 27 журнала присутствует реклама следующего содержания:
Новогодние корпоративы, новогодние вечеринки, новогодняя ночь, дед мороз и снегурочка на дом;
Организация поездок в Тульскую резиденцию деда мороза, игровая развлекательная программа, тульское чаепитие, фотоссесия, катание на санях
58-53-88 8-915-071-02-99 Резиденция71.рф
С 26 октября по 15 декабря "Дельфинарий" г. Тула Гипермаркет Линия начало представлений: будние: 17.00 и 19.00 выходные: 12.00, 14.00, 16.00 и 18.00 тел. 58-73-08.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены основные понятия, используемые в Законе:
информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и сетей подвижной радиотелефонной связи;
зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлен запрет на размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" без указания категории данной информационной продукции.
В нарушение данных норм Закона в вышеуказанной рекламе информационной продукции, размещенной на страницах 2, 27 отсутствует указание категории информационной продукции.
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" определено, что ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5, статьи 16, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспрорастранитель.
В данном случае рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель Дмитриева Е.С.
Дмитриева Е.С. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии со свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 23.04.2014 г. серия 71 N 002321273.
Согласно пункту 2.3.6 договоров, заключенным индивидуальным предпринимателем Дмитриевой Е.С. с рекламодателями, осуществляющими размещение рекламы в бесплатном журнале для автомобилистов "В пробке 71" N ноябрь 2014, выпуск N 1), исполнитель (ИП Дмитриева Е.С.) обязуется соблюдать особенности рекламы отдельных видов товаров (глава 3 Федерального закона от 13.03.2006 г.).
К главе 3 Федерального закона "О рекламе", в частности, относится статья 24 Закона.
Из письменных и устных пояснений индивидуального предпринимателя Дмитриевой Е.С. следует, что нарушение рекламного законодательства допущено неумышленно, в результате формирования первого номера журнала.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 1 статьи 33, статьей 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу ИП Дмитриевой Е.С., размещенную в журнале "Тульский Арсенал" N 39, декабрь 2011 г., поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5, статьи 16, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ИП Дмитриевой Е.С. предписание о прекращении нарушений, в частности, на обложке журнала разместить информацию, содержащую сведения о специализации журнала, а также: прекратить размещение рекламы:
медицинских услуг, в отсутствие предупреждения, определенного частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе";
информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" без указания категории данной информационной продукции.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Дмитриевой Е.С. к административном ответственности по части 5 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "19" января 2015 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
25 декабря 2014 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- > на основании своего решения от 25 декабря 2014 года по делу N 02-03/52-2014 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Дмитриевой, размещенной в журнале "В пробке 71" (N 1, ноябрь, 2014 г.) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
Индивидуальному предпринимателю Дмитриевой в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, в частности, на обложке журнала разместить информацию, содержащую сведения о специализации журнала, а также прекратить размещение рекламы:
медицинских услуг в отсутствие предупреждения, определенного частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе";
информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" без указания категории данной информационной продукции.
2. Индивидуальному предпринимателю Дмитриевой представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 декабря 2014 г. N 02-03/52-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016