Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 16 апреля 2013 г. N 05-02/1527-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ОАО "Курганфармация" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии -ГУ - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0243100002313000066) на поставку подгузников в количестве 160 230 штук для обеспечения инвалидов в 2013 году и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ОАО "Курганфармация" (вх. N 1826 от 09.04.2013) на действия аукционной комиссии - ГУ - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
В жалобе заявитель указал, что ОАО "Курганфармация" подало заявку на участие в открытом аукционе. 01.04.2012 г. пришло извещение об отказе в допуске к участию открытом аукционе в электронной форме. В качестве причины отказа указано "несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме". Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ОАО "Курганфармация" отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка не соответствует разделу III (Техническое задание) Документации об аукционе в электронной форме, а именно: представлены недостоверные сведения о количестве предлагаемого товара в упаковке (размер XL).
Согласно техническому заданию заказчика требовалось поставить, в том числе подгузники дышащие для взрослых, размер (XL) - объем талии не менее 120-160 см); впитываемость изделия не менее 2140 мл; по 10 или 15 или 30 штук в упаковке.
По данной позиции ОАО "Курганфармация" предложено поставить: подгузники дышащие для взрослых PHARMA, размер XL, объем талии 130-175; впитываемость изделия - 3 350 мл; по 15 штук в упаковке.
Представитель Заказчика пояснил, что в заявке участника открытого аукциона в электронной форме с порядковым номером 4 - ОАО "Курганфармация", по подгузникам для взрослых, количество в упаковке указано кратно 15, тогда как по данным с сайта количество штук в одной упаковке по подгузникам PHARMA - 20 штук (размеры XL, L, M, S), в техническом задании документации об аукционе заказчик указал, что подгузники должны быть упакованы в заводскую упаковку (пакеты) из полимерной пленки с запаянными швами, с нанесением заводской маркировки по 10 или 15 или 30 штук в упаковке.
Таким образом, действия единой комиссии по отклонению заявки законны и обоснованы.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 21.03.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0243100002313000066 на поставку подгузников в количестве 160 230 штук для обеспечения инвалидов в 2013 году. Начальная (максимальная) цена контракта 2 999 888,40 рублей. Заказчиком является ГУ - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0243100002313000066-1 от 01.04.2013 года на участие в открытом аукционе подано пять заявок, четыре из них отклонены.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям к документации об Аукционе в электронной форме.
Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В подтверждение своих доводов представитель заявителя представил письмо от ООО "Пример Фарма". В данном письме ООО "Пример Фарма" предлагает поставить подгузники производителя S.I.CTLL S.p.A Италия всех размеров в удобной фасовке, а именно подгузники Фарма размер XL N 15. При этом ООО "Пример Фарма" не является производителем подгузников. Следовательно, информация, изложенная в письме ООО "Пример Фарма", не может свидетельствовать о наличии подгузников PHARMA, упакованных в заводскую упаковку по 15 штук. Иной информации, подтверждающей наличие подгузников PHARMA упакованных в заводскую упаковку по 15 штук заявителем не представлено.
Заказчик в подтверждение своих доводов представил скриншоты с сайта Medicaland.ru в которых говорится, что подгузники дышащие для взрослых PHARMA упакованы в заводскую упаковку по 20 штук.
Комиссией с других сайтов в интернете так же получена информация, что подгузники дышащие для взрослых PHARMA упаковываются в заводскую упаковку по 20 штук. Из анализа, представленных в дело доказательств, а также с сайтов в интернете, дополнительно изученных комиссией можно сделать вывод, что подгузники PHARMA не упаковываются в заводскую упаковку по 15 штук.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 41.8, ст. 41.9, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ОАО "Курганфармация" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 16 апреля 2013 г. N 05-02/1527-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016