Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 13 января 2015 г. N 860
И.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
рассмотрев материалы административного дела N860, возбужденного 03.12.14г. в отношении ЗАО "Тандер" /<__>/ по факту нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ЗАО "Тандер" <__> (доверенность б/н от 27 декабря 2014 г), установил:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов было выявлено нарушение рекламного законодательства Российской Федерации.
24 ноября 2014 года в универсаме "Магнит" по адресу г. Ставрополь, ул. Пригородная, распространялся рекламно-информационный журнал сети универсамов "Магнит" N24, сообщающий о снижении цен на определенные товары с 19 ноября по 02 декабря 2014 года.
На странице 5 вышеуказанного журнала в разделе "Продукты" было указано, что стоимость творожного продукта "Паста "Ах, полинка" (курага, ваниль, изюм) 180 г с 19 ноября по 02 декабря 2014 года при покупке двух товаров составляет 8 рублей 50 копеек за 1 шт.
24 ноября 2014 года в универсаме "Магнит" по адресу г. Ставрополь, ул. Пригородная согласно кассовому чеку N8286 от 24.11.2014 была осуществлена покупка творожного продукта "Паста "Ах, полинка" (курага, ваниль, изюм) 180 г -2 шт. по цене 22 рубля за 1шт.
Несоответствие фактической стоимости товара с заявленной в рекламно-информационном журнале стоимостью, обманывает ожидание потребителей, желающих приобрести творожный продукт "Паста "Ах, полинка" (курага, ваниль, изюм) 180 г со значительной скидкой.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" несет рекламодатель.
Учредителем и издателем распространенного в универсаме "Магнит" журнала является ЗАО "Тандер". Согласно объяснений, ЗАО "Тандер", (вх. N16282 от 26.12.14), поступившим в адрес Ставропольского УФАС России рекламный каталог о продовольственных товарах, реализуемых в гипермаркете "Магнит" изготавливается сотрудниками ЗАО "Тандер", следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ЗАО "Тандер" /<__>/.
Согласно объяснениям ЗАО "Тандер" поступившим в адрес Ставропольского УФАС России (вх. N16282 от 26.12.14) нарушение рекламного законодательства произошло из-за технической ошибки сотрудника ЗАО "Тандер". Кроме того, ЗАО "Тандер" просит применить статью 2.9 КоАП РФ (малозначительность) в связи с тем, что данное нарушение не причинило существенного вреда интересам потребителей.
Должностное лицо, рассмотрев материалы дела, приведенные доводы и аргументы, приходит к следующему выводу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного административного правонарушения.
13 марта 2014 г. Ставропольским УФАС России было возбуждено дело N123 об административном правонарушении в отношении ЗАО "Тандер" по признакам нарушения пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" и части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении N123 от 07.05.2014 г. ЗАО "Тандер" было признано нарушившим пункт 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе, но на основании ходатайства ЗАО "Тандер" данное правонарушение в соответствии со статье 2.9 КоАП РФ признано малозначительным.
Таким образом, общество ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, следовательно, данный факт свидетельствует о пренебрежительном отношении ЗАО "Тандер" к требованиям рекламного законодательства и всей правовой системе в целом.
На основании вышеизложенного, довод представителя ЗАО "Тандер" о применении статьи 2.9 КоАП РФ (малозначительность) отклоняется.
Ставропольским УФАС России уже была применена статья 2.9 КоАП РФ по делу N123 об административном правонарушении возбужденному в отношении ЗАО "Тандер".
Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в рассматриваемом случае Ставропольским УФАС России не установлено.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.
Таким образом, ЗАО "Тандер" /<__>/ допущено нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" выразившееся в распространении недостоверной рекламы товаров универсама "Магнит", которая содержит несоответствующие действительности сведения о стоимости творожного продукта "Паста "Ах, полинка" (курага, ваниль, изюм) 180 г.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
У ЗАО "Тандер" имелась возможность обеспечить соблюдение законодательства о рекламе при распространении рекламы, но не приняло к тому разумных и адекватных мер, не проявило должную степень заботливости и осмотрительности, не организовало соответствующий контроль за соблюдением требований действующего законодательства, что является основанием в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ для признания ЗАО "Тандер" виновным в совершении административного правонарушения.
Должностное лицо не находит в действиях ЗАО "Тандер" ни обстоятельств, смягчающих административную ответственность, ни обстоятельств отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" а также статьями 2.1,2.9, 4.1,4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать ЗАО "Тандер" /<__>/ нарушившим пункт 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе"
Назначить ЗАО "Тандер" /<__>/ наказание за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере ста одной тысячи рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:
Получатель" - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь, г. Ставрополь,
р/с 40101810300000010005,
БИК 040702001, ОКТМО 07701000,
Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140.
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе.
В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 января 2015 г. N 860
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016