Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 18 апреля 2013 г. N А3-39/13
Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол от 18.04.2013 г. и материалы дела NАЗ-39/13, возбужденного в отношении должностного лица - старшего специалиста группы организации закупок ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Адыгея" <_>
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу NАЗ-39/13 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении NАЗ-39/13 осуществлено с участием <_>
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Страховая Компания "Согласие", в лице филиала в Республике Адыгея, на действия Комиссии Заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Адыгея" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Адыгея" в 2013 году (далее - Конкурс) выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, допущенные Заказчиком и содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (решение по делу NК-15/13 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов от 14.03.2013 г.).
Заказчиком 21.01.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki. gov.ru, объявлено о проведении Конкурса. Реестровый номер закупки 0876100000213000007. Заказчик - ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Адыгея". Начальная (максимальная) цена контракта - 2°610°413,26 руб. Источник финансирования - федеральный бюджет. Документация Конкурса (последняя редакция) утверждена 03.02.2013 г. врио начальника ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Адыгея" полковником внутренней службы <_>
В пункте 8 "Предоставление и разъяснение конкурсной документации" Конкурсной документации не указаны дата начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений Конкурсной документации, что является нарушением пункта 12 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым Конкурсная документация должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с частью 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.
В пункте 16 "Опечатывание и маркировка конвертов с конкурсными заявками" Конкурсной документации Заказчиком установлено требование к оформлению конверта, в соответствии с которым на конверте необходимо указать адрес организатора и наименование открытого конкурса (государственный заказчик рекомендует также разместить на конверте номер извещения, сформированный на официальном сайте), что является нарушением части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов, согласно которой участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
В пункте 7 Информационной карты Конкурсной документации не указан срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что является нарушением пункта 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, которым установлено, что конкурсная документация должна содержать размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств, в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Указанные нарушения Закона о размещении заказов, содержащиеся в Конкурсной документации, содержат состав административного правонарушения, установленный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой, утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей".
Должностным лицом, ответственным за подготовку Конкурсной документации является старший специалист группы организации закупок ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Адыгея" майор внутренней службы <_> что подтверждается письмом Министерства внутренних дел по Республике Адыгея от 12.04.2013 N42/109, а также Должностным регламентом (должностной инструкцией) старшего специалиста группы организации закупок Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Адыгея" майора внутренней службы <_>
Таким образом, в ходе рассмотрения административного дела установлено, что в действиях <_> содержится состав административного правонарушения, установленного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами административного дела, однако, с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств, вреда и тяжести наступивших последствий, полагаю, что совершенное <_> деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, признаю его малозначительным.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях постановил:
1. Признать должностное лицо - старшего специалиста группы организации закупок ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Адыгея" <_> виновным в нарушении пунктов 12 и 15.1 части 4 статьи 22, а также части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов при утверждении Конкурсной документации, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Производство по делу NАЗ-39/13 об административном правонарушении в отношении должностного лица - старшего специалиста группы организации закупок ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Адыгея" <_> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 18 апреля 2013 г. N А3-39/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016