Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N РБ-05/20424 (опубликовано 17 января 2015 г.)
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <_>
рассмотрев дело N05-295/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "КАМАЗ-Энерго" (почтовый адрес: 423827, РТ, г. Набережные Челны, пр.Автозаводский, д.2; юридический адрес: 423827, РТ, г. Набережные Челны, Промышленная зона, промышленно-коммунальная зона, ул.Промышленная, д.73; ИНН 1650157635; тел: (8552) 37-28-66, 37-29-74, тел.(факс) 37-29-18; e-mail: КЕ-priem@kamaz.org) (далее - ООО "КАМАЗ-Энерго") части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в экономически необоснованном повышении цен на кислород технический газообразный по трубопроводу (ГОСТ 5583-78) и азот газообразный по трубопроводу (ГОСТ 9293-74), что приводит или может привести к ущемлению интересов других лиц (потребителей), при участии:
- представителя ответчика по доверенности <_> (доверенность N69-юр от 18.08.2014 г.);
- представителя ответчика по доверенности <_> (доверенность N70-юр от 18.08.2014 г.);
- представителя ОАО "Генерирующая компания" по доверенности <_> (доверенность N119/20-334 от 13.10.2014 г.);
- представителя ОАО "Генерирующая компания" по доверенности <_> (доверенность N119-20/35 от 18.12.2013 г.); установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение ОАО "Генерирующая компания" (далее - заявитель) на действия ООО "КАМАЗ-Энерго", выразившиеся в экономически необоснованном повышении цен на продукцию: кислород технический газообразный по трубопроводу (ГОСТ 5583-78) и азот газообразный по трубопроводу (ГОСТ 9293-74).
По результатам рассмотрения обращения и документов, представленных ООО "КАМАЗ - Энерго", установлено следующее.
Между заявителем и ООО "КАМАЗ-Энерго" заключен договор NД314/12 от 16.01.2014 (далее - Договор), в соответствии с условиями которого ООО "КАМАЗ-Энерго" осуществляет поставку кислорода технического газообразного по трубопроводу (ГОСТ 5583-78) и азота газообразного по трубопроводу (ГОСТ 9293-74) (далее - Продукция) заявителю. Договор заключен сроком до 31 декабря 2014 года с возможностью дальнейшей пролонгации.
В соответствии с п.4.1 Договора поставляемая продукция оплачивается покупателем по ценам поставщика. Объем поставки продукции и цены (тарифы), согласованы сторонами и отражены в приложениях N1 и N2 к Договору.
Согласно приложениям N1 и N2 к Договору ООО "КАМАЗ-Энерго" в 2014 году поставляет продукцию в количестве: кислород по трубопроводу - <_> азот по трубопроводу - <_> цена за единицу указанной продукции на момент подписания Договора составляла <_> руб. (без НДС) и <_> руб. (без НДС), соответственно.
Письмом от 30.01.2014 г. исх.N16-07-54, направленным в адрес филиала ОАО "Генерирующая компания" Набережно-Челнинская ТЭЦ, ООО "КАМАЗ-Энерго" сообщило об изменении с 1 февраля 2014 года цен на продукцию. Новые цены на продукцию составили: кислород по трубопроводу - <_> руб. (без НДС); азот по трубопроводу - <_> руб. (без НДС). То есть рост цен на продукцию составил <_> и <_> соответственно.
Согласно пояснениям, представленным ООО "КАМАЗ-Энерго" (письмо от 07.05.2014 г. вх.N4779) в рамках рассмотрения обращения ОАО "Генерирующая компания", причиной повышения цены на продукцию в 2014 год, явилось выведение производства данных видов продукции на уровень безубыточности.
Поставка Продукции заявителю осуществляется через присоединенный трубопровод, ООО "КАМАЗ-Энерго" является единственным поставщиком продукции для ОАО "Генерирующая компания". При этом, возможность поставки продукции иными способами, в том числе в баллонах для заявителя является экономически не целесообразным по финансово-экономическим соображениям. Строительство собственных установок для производства Продукции требует определенных временных и финансовых затрат.
Исходя из документов, представленных ООО "КАМАЗ-Энерго", основания для повышения цены на продукцию не были подтверждены и обоснованы, что свидетельствовало о наличии в действиях ООО "КАМАЗ-Энерго" признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившихся в экономически необоснованном повышении цен Продукцию, что приводит или может привести к ущемлению интересов других лиц (потребителей).
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях ООО "КАМАЗ-Энерго" и документах, представленных лицами, участвующими в деле, а также устных выступлениях присутствующих на заседании представителей обществ, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе в результате экономический, технологический необоснованного повышения цен на продукцию.
На основании представленных ООО "КАМАЗ-Энерго" документов и материалов, установлено, что в 2013 году ООО "КАМАЗ-Энерго" было произведено <_> м3 азота и <_> м3 кислорода, (справочно: для ОАО "Генерирующая компания" было поставлено <_> м3 (3,15% от общего объема) и <_> (0,47% от общего объема), соответственно).
В соответствии с устными пояснениям представителей ООО "КАМАЗ-Энерго" и представленными ими письменными пояснениями (письмо от 07.05.2014 г. вх.N4779) Комиссией установлено, что основным потребителем Продукции, производимой ООО "КАМАЗ-Энерго", является ОАО "КАМАЗ" (материнская компания ответчика), которому поставляется более 90% произведенного ООО "КАМАЗ-Энерго" азота и кислорода. Поставка Продукции осуществляется по цене, ниже её себестоимости. По такой же (низкой) цене данная продукция реализовывалось и другим потребителям, в том числе ОАО "Генерирующая компания". Цена Продукции была сформирована в 2000 году расчетным путем, согласно смете затрат на производство Продукции и плановых объемов производства Продукции и в последующие годы индексировалась, без учета фактических затрат на производство и накладных расходов.
Финансовый результат ООО "КАМАЗ-Энерго" от деятельности по производству азота и кислорода при ценах, установленных ООО "КАМАЗ-Энерго" в 2013 году и в начале 2014 года (до повышения) на азот и кислород в размерах <_> руб./тыс.м3 и <_> руб./тыс.м3 (без НДС), являлся отрицательным и составил <_> рублей убытка.
Таким образом, установленная в 2013 году и в начале 2014 года (до повышения) цена на азот и кислород не обеспечивали самоокупаемость и рентабельность производства данных видов продукции.
Представители ООО "КАМАЗ-Энерго" поясняют, что в 2014 году руководством общества было принято решение о выводе деятельности ООО "КАМАЗ-Энерго" по производству кислорода технического газообразного по трубопроводу (ГОСТ 5583-78) и азота газообразного по трубопроводу (ГОСТ 9293-74) из убыточного состояния.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что деятельность ООО "КАМАЗ-Энерго" по производству азота и кислорода являлась убыточной и повышение цены на Продукцию явилось следствием мероприятий направленных на вывод необходимым мероприятием для вывода общества на безубыточность производства Продукции.
Комиссией была проанализирована и исследована обоснованность установления (повышения) ООО "КАМАЗ-Энерго" цены на азот газообразный по трубопроводу (ГОСТ 9293-74) в размере <_> руб./тыс.м3 и цены на кислород технический газообразный по трубопроводу (ГОСТ 5583-78) в размере <_> руб./тыс.м3 (без НДС).
Так, общий объем производства азота и кислорода за 8 месяцев 2014 года составил <_> м3 и <_> м3, общие затраты на их производство составили <_> рублей.
Несмотря на повышение цены на Продукцию финансовый результат ООО "КАМАЗ-Энерго" от деятельности по производству азота и кислорода является отрицательным и за 8 месяцев 2014 года убыток составил <_> рублей.
Таким образом, цена на Продукцию, поставляемую ООО "КАМАЗ-Энерго", меньше суммы затрат, необходимых для производства Продукции. Рост цен на Продукцию экономически и технологически обоснован.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "КАМАЗ-Энерго" нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение настоящего дела, в связи с отсутствием в действиях общества с ограниченной ответственностью "КАМАЗ-Энерго" (почтовый адрес: 423827, РТ, г. Набережные Челны, пр.Автозаводский, д.2; юридический адрес: 423827, РТ, г. Набережные Челны, Промышленная зона, промышленно-коммунальная зона, ул.Промышленная, д.73; ИНН 1650157635) нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N РБ-05/20424 (опубликовано 17 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016