Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
N 02-03/33-2014 (опубликовано 5 декабря 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > рассмотрев дело N 02-03/33-2014 по признакам нарушения ООО "Хомсбокс", индивидуальным предпринимателем Хомяковым пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии Хомякова - генерального директора ООО "Хомсбокс", индивидуального предпринимателя, установила:
На странице (http://tula.homsbox.ru/offer/nastoyashchee-razlivnoe-pivo-s-besplatnoy-d ostavkoy-na-dom-i-skidkoy-20-diskontnye-karty-ot) сайта "Хомсбокс" (http://tula.homsbox.ru/) размещена реклама следующего содержания:
"Настоящее разливное пиво с бесплатной доставкой на дом и скидкой 20%! Дисконтные карты от магазина -доставки "Е"!"
В указанной рекламе присутствует изображение бокалов с пенным напитком, сопровождаемое предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива, а также ассортиментный перечень имеющийся продукции ("Варим сусло", "Brander beer", "Ярпиво", "Спепаныч", "KARLOVES TMAVY LEZAK", "Самара", "SVYTURYS BALTAS" "Сибирский бочонок", "BAGBIER DRAET", "Жигулевское", "Дон", "5 оборотов Баварское", "KASTEEL ROUGE"), с указанием потребительских свойств товара (процентное содержание алкоголя, плотность, др.), цены за единицу продукции.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" установлен запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
В нарушение указанного требования Закона в сети интернет, на сайте "Хомсбокс" размещена реклама алкогольной продукции - пива (http://tula.homsbox.ru/offer/nastoyashchee-razlivnoe-pivo-s-besplatnoy-d ostavkoy-na-dom-i-skidkoy-20-diskontnye-karty-ot).
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" определено, что ответственность за нарушение пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспрорастранитель.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ООО "Хомсбокс" не осуществляет деятельность на вышеуказанном интернет сайте, доменное имя http://tula.homsbox.ru зарегистрировано на физическое лицо Хомякова, однако все договорные отношения с хозяйствующими субъектами осуществляются от имени индивидуального предпринимателя Хомякова, подверждением чему является договор N 668 на создание промо-страницы от 25.09.2014 г., заключенный последним с индивидуальным предпринимателем Кашириным
Индивидуальный предприниматель Хомяков определением от 21.10.2014 г. (исх. 2/5448) привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика.
Согласно пункту 1.1. вышеуказанного Договора Партнер (ИП Каширин рекламодатель (магазин "Е") поручает, а исполнитель (ИП Хомяков.) принимает на себя обязательства по созданию промо-страницы с информацией партнера. Поручение считается исполненным после согласования макета и создания страницы (пункт 1.2. Договора).
Приложением N 1 к договору N 668 определены сведения, которые Исполнитель по заказу Партнера размещает на странице последнего.
Однако, в представленном приложении отсутствуют конкретные наименования алкогольной продукции, потребительские свойства товара.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Хомяков признал факт нарушения рекламного законодательства, пояснив, что оно допущено по его вине.
В связи с отсутствием доказательств, подтверждающих устранение нарушения, Комиссия в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства от 17.08.20006г. N 508, считает необходимым выдать индивидуальному предпринимателю Хомякову предписание.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей размещенную индивидуальным предпринимателем Хомяковым на интернет-сайте http://tula.homsbox.ru рекламу алкогольной продукции, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Выдать индивидуальном предпринимателю Хомякову предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: удалить рекламу алкогольной продукции с интернет-сайта http://tula.homsbox.ru.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "4" декабря 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ
ПРЕДПИСАНИЕ
20 ноября 2014 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > на основании своего решения от 20 ноября 2014 года по делу N 02-03/33-2014 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Хомякова С.С., размещенной на интернет-сайте http://tula.homsbox.ru, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
Индивидуальному предпринимателю Хомякову в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: удалить рекламу алкогольной продукции с интернет-сайта http://tula.homsbox.ru.
Индивидуальному предпринимателю Хомякову представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области N 02-03/33-2014 (опубликовано 5 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016