Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 2 декабря 2014 г. N 06-10/158-14
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, в составе:
председателя Комиссии: В.И. Шевченко, руководителя управления;
членов комиссии: А.Д. Рылова, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, М.Н. Петровой, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело N 06-10/158-14 по проверке сведений поступивших от Открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов" (далее ОАО "НИИПП") о включении в реестр недобросовестных поставщиков - Общества с ограниченной ответственностью "Кип Комплект Сервис" (ОГРН 1121690026006, ИНН 1660167590, КПП 166001001), уклонившееся от заключения договора на поставку приборов для измерения предварительного и высокого вакуума, в отсутствии представителей ОАО "НИИПП" и ООО "Кип Комплект Сервис", уведомленных о времени и месте рассмотрения надлежащим образом, установила:
В Томское УФАС России поступили сведения от ОАО "НИИПП" (вх.N 8659 от 25.11.2014) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Кип Комплект Сервис" в соответствии со ст.5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон N 223-ФЗ), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 (далее Правила).
На заседании Комиссии по рассмотрению поступивших материалов, представители заказчика (ОАО "НИИПП") явились без надлежащим образом оформленных полномочий (без доверенности).
Комиссия Томского УФАС России в результате осуществления проверки представленных организатором торгов документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, с учетом сведений заказчика и пояснений участника, установила следующее.
Согласно ст.2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
10 октября 2013 года Решением Совета директоров ОАО "НИИПП" (Протокол N 96) утверждено Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов" (далее Положение о закупке).
Таким образом, ОАО "НИИПП" осуществляет закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд в порядке требований Закона N 223-ФЗ и в соответствии с Положением о закупке.
25 сентября 2014 года ОАО "НИИПП" разместило на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещение о проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на поставку приборов для измерения предварительного и высокого вакуума для нужд ОАО "НИИПП" (Извещение N 31401543470) с начальной (максимальной) ценой договора 740 000 руб.
8 октября 2014 года Единая комиссия ОАО "НИИПП" по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг провела рассмотрение и оценку заявок на участие в электронном запросе котировок на право заключить договор на поставку приборов для измерения предварительного и высокого вакуума для нужд ОАО "НИИПП" На участие в запросе котировок подано две заявки: ООО "Кип Комплект Сервис" и ООО "ВАКУУМ-СЕРВИС". Согласно Протоколу N 1 от 08.10.2014 победителем запроса котировок признано ООО "Кип Комплект Сервис" с ценовым предложением 739 156,08 руб.
Согласно п.6.1.1 Документации об электронном запросе котировок договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении электронного запроса котировок, документацией об электронном запросе котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в электронном запросе котировок победителя электронного запроса котировок или в заявке участника закупки.
Согласно п.11 ст.26 Положения о закупке договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении котировочной сессии или в котировочной заявке участника процедуры закупки.
В п.1.5.1 Документации об электронном запросе котировок и п.2.1.5 Раздела 2 Информационной карты электронного запроса котировок установлен срок поставки товара: "В течение 15 календарных дней с момента поступления авансового платежа на расчетный счет Поставщика". Также срок поставки указан п.3 Технического задания, в п.2.2 проекта договора на поставку товара и спецификации к договору.
Заявка ООО "Кип Комплект Сервис" на участие в электронном запросе котировок содержала указание на срок поставки в течение 15 календарных дней с момента поступления авансового платежа на расчетный счет Поставщика.
15 октября 2014 года ООО "Кип Комплект Сервис" направило в адрес ОАО "НИИПП" письмо (исх.N 1028) с протоколом разногласий к договору поставки приборной продукции об изменении п.2.2 договора на следующую редакцию: "Срок поставки товара: в течение 50 календарных дней с момента поступления авансового платежа на расчетный счет Поставщика".
Письмами от 21.10.2014 исх.N 1029 и от 22.10.2014 исх.N 1030 ООО "Кип Комплект Сервис" сообщило ОАО "НИИПП" о подписании протокола разногласий к договору поставки товара.
В соответствии с п.6.1.1 Документации об электронном запросе котировок договор заключается в соответствии с регламентом работы ЭТП, но не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в электронном запросе котировок на официальном сайте, сайте ЭТП.
Согласно п.10 ст.26 Положения о закупке договор может быть заключен не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки заявок.
В течение двадцати рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки заявок, ООО "Кип Комплект Сервис" не подписало договор поставки приборов для измерения предварительного и высокого вакуума для нужд ОАО "НИИПП", с условиями документации об электронном запросе котировок и заявке на участие в запросе котировок, в части изменения сроков поставки товара (увеличение сроков поставки с 15 до 50 дней).
В соответствии с п.8 ст.26 Положения о закупке в случае если победитель в котировочной сессии в течение двадцати рабочих дней со дня направления протокола и проекта договора, не представил Заказчику подписанный договор, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.
Таким образом, ООО "Кип Комплект Сервис" отказалось заключить договор поставки на условиях указанных в заявке на участие в запросе котировок и документации запроса котировок.
30 октября 2014 года Единая комиссия ОАО "НИИПП", в связи с истечением подписания срока подписания договора, а также троекратным отклонением проекта договора ООО "Кип Комплект Сервис", признала ООО "Кип Комплект Сервис" уклонившимся от заключения договора на поставку приборов для измерения предварительного и высокого вакуума (Протокол N 2 от 30.10.2014).
В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч.15 и ч.16 ст.4 Закона о закупках.
Согласно ч.2 ст.5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
В соответствии с п.2 Правил в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, определенные указанным пунктом.
Комиссия, оценив указанные сведения, приходит к следующим выводам.
Положение о закупке регулирует отношения по закупкам, в том числе порядок закупки товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов", определяет содержание, последовательность, сроки исполнения процедур закупок и основные функции субъектов закупок.
Комиссией Томского УФАС России в действиях заказчика не установлены нарушения положений документации об электронном запросе котировок, а также Положения о закупке.
ООО "Кип Комплект Сервис" не представило заказчику подписанный и заверенный печатью со своей стороны договор в срок, указанный в ст.6.1 документации об электронном запросе котировок, ст.26 Положения о закупке, что подтверждает факт уклонения от заключения договора.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь ст.5 Закона о закупках, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
ЗАКЛЮЧИЛА:
1. Сведения, представленные Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов", в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Кип Комплект Сервис" (юридический адрес: Россия, 420073, г. Казань, ул. Гвардейская, д. 45а, оф. 301; ОГРН 1121690026006, ИНН 1660167590, КПП 166001001) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Кип Комплект Сервис" в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с ч.6 ст.5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии: А.Д. Рылов
М.Н. Петров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 2 декабря 2014 г. N 06-10/158-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016