Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 3 декабря 2014 г. N 04-05/11259
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а) <_> рассмотрев материалы административного дела N ЗШ 164-10/14, в отношении руководителя Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" <_> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в виде установления в пункте 46 раздела 5 "Окна" локальной сметы N 02-01-01 в перечне видов работ, которые необходимо выполнить, работ по установке в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 кв.м двустворчатых, выполнение которых фактически не требуется; требований частей 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 3,4,6 "Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (закупка N 0107300011314000040), установила:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 29.07.2014 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью "Атлас" от 22.07.2014 б/н (далее - ООО "Атлас", общество) на действия заказчика - администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по организации завершения строительства объекта "Детский сад на 70 мест в с. Палевицы, Сыктывдинского района" (закупка N 0107300011314000040).
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, Коми УФАС России было установлено следующее.
Администрацией муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" принято решение об осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по организации завершения строительства объекта "Детский сад на 70 мест в с. Палевицы Сыктывдинского района" (закупка N 0107300011314000040).
Заказчиком осуществления закупки явилась администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - заказчик).
Уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - отдел закупок администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
Объект закупки - выполнение работ по организации завершения строительства объекта "Детский сад на 70 мест в с. Палевицы Сыктывдинского района".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 29 810 220 руб. 00 коп.
Источником финансирования закупки явились средства местного бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", в том числе: субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального района "Сыктывдинский" на реализацию государственной программы Республики Коми "Развитие образования", подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования Республики Коми": КБК - 923-0701-0507202-414-310 - 14 194 381 руб.02 коп; - внебюджетные средства: КБК - 923-0701-9900102-414-310 - 15 615 838 руб.98 коп.
Информация о проведении электронного аукциона, в том числе изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки 0107300011314000040 от 07.07.2014, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.
Документация об электронном аукционе по определению подрядчика на выполнение работ по организации завершения строительства объекта "Детский сад на 70 мест в с. Палевицы Сыктывдинского района" (далее - документация об электронном аукционе) утверждена 03.06.2014 руководителем администрации муниципального района "Сыктывдинский".
Изменения в документацию об электронном аукционе утверждены руководителем администрации муниципального района "Сыктывдинский" 19.06.2014, 04.07.2014, 07.07.2014, которые размещены на официальном сайте 20.06.2014, 04.07.2014, 07.07.2014 соответственно.
Решением заведующего отделом закупок администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 03.03.2014 N 7 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО МР "Сыктывдинский" путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - единая комиссия).
1. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пунктами 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В разделе 3 "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - техническое задание документации об электронном аукционе) указано, что в перечень приложений к "Техническому заданию" включена смета на строительство, в том числе локальная смета на общестроительные работы N 02-01-01.
Согласно пункту 46 раздела 5 "Окна" локальной сметы N 02-01-01 (Локальный сметный расчет) на Общестроительные работы, являющейся приложением к техническому заданию документации об электронном аукционе (далее - локальная смета N 02-01-01), в перечень видов работ, которые необходимо выполнить, входит установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 двухстворчатых.
Руководителем Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" в письме от 31.10.2014 указывает, что "в состав технического задания на строительство детского сада на 70 мест в с.Палевицы Сыктывдинского района входит локальная смета N 02-01-01 на общестроительные работы.
При составлении данной сметы была допущена техническая ошибка, о чем было указано в разъяснении запроса от участника закупки от 04.07.2014, соответственно, выполнение работ по установке оконных блоков из ПВХ профилей, предусмотренных пунктом 46 раздела 5 "Окна" Локальной сметы N 02-01-01 на общестроительные работы не требуется, и указаны в данной смете ошибочно. Муниципальным контрактом, а именно пунктом 3.4 цена контракта на период действия контракта является фиксированной и пересмотру не подлежит. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения, предусмотренных контрактом работ".
Установление в пункте 46 раздела 5 "Окна" локальной сметы N 02-01-01 в перечне видов работ, которые необходимо выполнить, работ по установке в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 двухстворчатых, не носит объективный характер ввиду того, что выполнение указанных работ фактически не требуется и вводит участников закупки в заблуждение относительно объема работ, который фактически необходимо выполнить.
Следовательно, действия заказчика в виде установления в пункте 46 раздела 5 "Окна" локальной сметы N 02-01-01 в перечне видов работ, которые необходимо выполнить, работ по установке в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 двухстворчатых, выполнение которых фактически не требуется, противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частями 4 - 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 1 - 4, 6 Правил настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня).
Размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.
Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - цена контракта).
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
В пункте 6 раздела 5 "Проект контракта" документации об электронном аукционе заказчиком установлена ответственность сторон.
В подпунктах 6.1.1, 6.1.2, 6.2 пункта 6 раздела 5 "Проект контракта" документации об электронном аукционе указано следующее.
За несвоевременное начало и окончание работ, определенных п. 1.3. настоящего Контракта, Подрядчик выплачивает Заказчику пени в размере 0,5% от цены контракта за каждый день просрочки до фактического исполнения обязательств.
При невыполнении или ненадлежащем выполнении Подрядчиком обязательств по Контракту, выразившемся в ненадлежащем качестве работ, Подрядчик выплачивает Заказчику неустойку в размере 0,5% от стоимости ненадлежащим образом выполненных работ, при этом исправление некачественно выполненных работ производится Подрядчиком за свой счет в сроки, согласованные Заказчиком.
Заказчик за просрочку оплаты надлежащих образом выполненных Подрядчиком и принятых Заказчиком работ более чем на 10 (десять) рабочих дней, уплачивает Подрядчику неустойку 0,01% от неоплаченной суммы за каждый день просрочки платежа свыше 10 (десяти) рабочих дней, но не выше 5 (пяти)% от неоплаченной суммы.
Условия об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, которые установлены в подпунктах 6.1.1, 6.1.2, 6.2 пункта 6 раздела 5 "Проект контракта" документации об электронном аукционе, не соответствуют положениям частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 4, 6 Правил.
Ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
В силу ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
На основании распоряжения Администрации МО МР "Сыктывдинский" от 21.06.2012 N 59-р <_> вступил в должность руководителя Администрации МО МР "Сыктывдинский" 21.06.2012 в связи с назначением на указанную должность.
Между главой муниципального района - председателем Совета муниципального района и <_> заключен контракт от 21.06.2012, в соответствии с которым <_> берет на себя обязательства, связанные с замещением должности руководителя администрации муниципального района по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
Согласно подп. 1.3, 1.4 п. I контракта от 21.06.2012 руководитель назначается на должность на определенный Уставом муниципального района срок полномочий и приступает к исполнению полномочий 21 июня 2012 года. Руководитель возглавляет администрацию муниципального района на принципах единоначалия, самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его компетенции.
В соответствии с п. 1, подп. 1 п. 7 ст. 42.1 Устава муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", являющегося приложением к решению Совета МО "Сыктывдинский район" от 17.02.2006 N 29/2-2 (в ред. решений Совета муниципального района "Сыктывдинский" от 22.11.2006 N 36/11-2, от 15.11.2007 N 7/11-1, от 28.10.2008 N 17/10-1, от 27.04.2009 N 26/4-1, от 26.02.2010 N 33/2-3, от 28.10.2010 N 42/10-13, от 28.07.2011 N 4/7-1) руководитель администрации муниципального района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности руководителя администрации муниципального района, на срок полномочий Совета муниципального района, принявшего решение о назначении (до дня начала работы Совета муниципального района нового совета), но не менее чем на два года. Руководитель администрации муниципального района осуществляет, в том числе следующие полномочия: обеспечивает осуществление администрации муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.
Следовательно, руководитель Администрации МО МР "Сыктывдинский" <_> является должностным лицом заказчика.
Документация об электронном аукционе по определению подрядчика на выполнение работ по организации завершения строительства объекта "Детский сад на 70 мест в с.Палевицы Сыктывдинского района" утверждена 03.06.2014 руководителем администрации муниципального района "Сыктывдинский".
Таким образом, руководитель администрации муниципального района "Сыктывдинский" <_> являясь должностным лицом государственного заказчика, допустил нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в виде установления в пункте 46 раздела 5 "Окна" локальной сметы N 02-01-01 в перечне видов работ, которые необходимо выполнить, работ по установке в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 кв.м двустворчатых, выполнение которых фактически не требуется; требований частей 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 3,4,6 "Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Место совершения правонарушения - Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Выльгорт, ул.Д.Каликовой, д.62.
Время совершения правонарушения - 03.06.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
<_> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела ЗШ 164-10/14 об административном правонарушении извещен.
Дело N ЗШ 164-10/14 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии представителя <_> по доверенности N 15 от 06.02.2014 <_>
Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.
Из материалов дела об административном правонарушении N ЗШ 164-10/14 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <_> требований п.1 ч.1 ст.33, чч.5,7,8 ст.34, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, пп.3,4,6 Правил, а также свидетельствующие о принятии <_> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Основания для освобождения <_> от административной ответственности в силу статьи 2.9. Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
В силу статьи 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности, поскольку допущенные нарушения могли привести к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, о чем свидетельствует, в том числе жалоба ООО "Атлас".
Статья 7.30 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Частью 1 статьи 3.1. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях., учитывая характер совершенного <_> административного правонарушения, личность <_> имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях, постановила:
1. Признать <_> руководителя Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в виде установления в пункте 46 раздела 5 "Окна" локальной сметы N 02-01-01 в перечне видов работ, которые необходимо выполнить, работ по установке в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 кв.м двустворчатых, выполнение которых фактически не требуется; требований частей 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 3,4,6 "Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
2. Назначить <_> руководителю Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек за нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в виде установления в пункте 46 раздела 5 "Окна" локальной сметы N 02-01-01 в перечне видов работ, которые необходимо выполнить, работ по установке в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 кв.м двустворчатых, выполнение которых фактически не требуется; требований частей 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 3,4,6 "Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
|
|||||||||
Сч. N |
|
|
||||||||||
Банк получателя |
|
|||||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. N |
40101810000000010004 |
|
||||||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) |
|
|||||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
|
||||||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
|
||||||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
|
|||||||
16111633050056000140 |
87628000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ДЕЛУ N__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _____________ ОТ ____________ |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.
Руководитель управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 3 декабря 2014 г. N 04-05/11259
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016