Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 14 января 2015 г. N 05-04/166
Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2015 года.
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела N 33/05-АМЗ-2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
"_" |
|
|
|
|
|
|
|
|
при участии в заседании:
от ответчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
"_" - по доверенности N 9 от 14.04.2014;
Индивидуального предпринимателя Яковлева Григория Геннадьевича;
от заинтересованного лица Производственного кооператива "Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие N2"
"_"
рассмотрела дело N 33/05-АМЗ-2014, возбужденное в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Минтранс Чувашии) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившегося в бездействии по расторжению договора об осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте N 519 "Чебоксары (Привокзальная автостанция)- Б.Шептаки", заключенного с Производственным кооперативом "Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие N2" (далее- ПК "ЧПАП N2"), в связи с нарушением условий конкурса, которое ограничивает права иных перевозчиков на обслуживание данного маршрута, и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившегося в нарушении порядка определения победителя, установила:
В Чувашское УФАС России поступило обращение ИП Яковлева Г.Г. (вх. N 05-05/4938 от 08.07.2014), в том числе из Прокуратуры Чувашской Республики (вх. N 05-04/7165 от 02.10.2014), на неправомерные действия Минтранса Чувашии, выразившееся в заключении по результатам конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршруту N 519 "Чебоксары (Привокзальная автостанция) - Б.Шептаки" договора с ПК "ЧПАП N2", представившим недостоверные сведения в составе заявки, а именно, представлены автобусы, не имеющие страховки, не оборудованные ремнями безопасности.
Заявитель в заседании поддержал заявленные требования. По мнению заявителя, заявка ПК "ЧПАП N2" подлежала отклонению. В необоснованном выборе победителя и в бездействии Минтранса Чувашии по расторжению договора с ПК "ЧПАП N2", незаключению договора с ИП Яковлевым Г.Г., занявшим второе место по результатам конкурса, имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Заявитель просит принять к Минтрансу Чувашии меры антимонопольного реагирования.
Согласно письменным и устным пояснениям Минтранса Чувашии, договор с ПК "ЧПАП N2" заключен по результатам конкурса. Минтрансом Чувашии по обращениям ИП Яковлева Г.Г. и ИП Васильева В.Н. осуществлена проверка соблюдения ПК "ЧПАП N2" условий договора, по итогам которой выявлены факты нарушения ПК "ЧПАП N2" условий договора в части замены подвижного состава, задействованного для осуществления перевозок пассажиров без согласования с Минтрансом Чувашии. По итогам проверки министерством были направлены письма о недопустимости нарушения договорных условий с предупреждением о расторжении договора в одностороннем порядке.
Минтрансом Чувашии принимались меры по расторжению договора с ПК "ЧПАП N 2" и заключению краткосрочного договора до проведения конкурса. Впоследствии Минтрансом Чувашии договор с ПК "ЧПАП N 2" на право осуществления пассажирских перевозок по указанному маршруту расторгнут. ПК "ЧПАП N2", не согласившись с односторонним расторжением договора, оспорил действия Минтранса Чувашии в судебном порядке (дело N А79-8169/2014).
Заинтересованное лицо ПК "ЧПАП N2" не согласился с доводами заявителя, указав, что пассажирские перевозки по маршруту N 519 осуществляются автобусами, находящимися в собственности ПК "ЧПАП N2", обслуживаемыми водителями, состоящими в штате предприятия. Замена автобусов на более вместительный произведена ПК "ЧПАП N2" на основании обследования дорожных условий и пассажиропотока и по согласованию с Минтрансом Чувашии. Замена автобусов, заявленных на конкурс, на автобус марки ПАЗ-32053 с государственным регистрационным знаком АЕ094/21 согласована с Заказчиком. По мнению кооператива, класс и вместимость соответствуют конкурсной документации, оснований для расторжения договора не имелось.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.12.2014 по делу N А79-8169/2014 иск ПК "ЧПАП N2" к Минтрансу Чувашии о признании недействительным одностороннего расторжения договоров удовлетворен, уведомление от 23.09.2014 N051/08-4936 об одностороннем расторжении договора от 24.03.2014 N46 об осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте признано недействительным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон по делу, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующие обстоятельства по делу.
В соответствии с Приказом Минтранса Чувашии от 04.02.2014 N 02-03/13 проведен открытый конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа и утвердить конкурсную документацию, включая лот N11 автобусный маршрут N 519 "Чебоксары (Привокзальная автостанция) - Б. Шептаки", победителем по которому определен ПК "ЧПАП N2".
24.03.2014 между Минтрансом Чувашии и ПК "ЧПАП N2" заключен договор N 46 об осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам N 599 и 519 сроком на 5 лет.
23.04.2014 ИП Яковлев Г.Г. обратился в Минтранс Чувашии с заявлением о нарушениях п.2.2 заключенного договора, допускаемых ПК "ЧПАП N2" при работе на маршруте N 519 с предложением расторжения договора с ПК "ЧПАП N2" и заключением договора с ИП Яковлевым Г.Г.
06.05.2014 ИП Яковлев Г.Г. снова обратился в Минтранс Чувашии с письмом о замене ПК "ЧПАП N2" подвижного состава, заявленного на конкурс, иных нарушениях и необходимости расторжения договора.
21.05.2014 письмом N 051/08-2055 Минтранс Чувашии сообщил ПК "ЧПАП N2", ИП Яковлеву Г.Г. и ИП Васильеву В.Н. о нарушениях ПК "ЧПАП N2" условий заключенного договора, а именно нарушениях утвержденной схемы маршрута, замене транспортных средств без согласования с Минтрансом Чувашии, отсутствие оснащения подвижного состава ремнями безопасности и тахографами.
26.05.2014 в Минтранс Чувашии поступило обращение ИП Яковлева Г.Г. о том, что в составе заявки ПК "ЧПАП N2" заявлены недостоверные сведения, а именно, представлены автобусы, не имеющие страховки ОСАГО, не оборудованные ремнями безопасности. Заявитель указывал Минтрансу Чувашии на несоответствие подвижного состава заявленному на конкурс. Заявка ПК "ЧПАП N2" не соответствовала требованиям пунктов 3.2.2 и 3.2.7 Конкурсной документации, п.3.2 Информационной карты конкурса. ИП Яковлев Г.Г. просил Минтранс Чувашии пересмотреть результаты конкурса и признать его победителем.
Данное заявление ИП Яковлева Г.Г. о возможности пересмотра результатов конкурса Минтрансом Чувашии по существу не рассмотрено.
02.06.2014 ИП Яковлев Г.Г. направил в адрес Минтранса Чувашии заявление о расторжении договора с ПК "ЧПАП N2" в связи с тем, что ПК "ЧПАП N2" перевозки по маршруту не осуществляет, сдает маршрут в аренду ИП Васильевой Р.Ю., для работы на маршруте используется транспортные средства, не заявленные на конкурс.
10.06.2014 ИП Яковлев Г.Г. направил в адрес Минтранса Чувашии заявление о расторжении договора с ПК "ЧПАП N2" в связи с тем, что договор страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров с ЗАО "Гута-Страхования" не является достоверным. Кроме того, ПК "ЧПАП N2" получил незаконно высокие баллы на конкурсе за счет использования собственной базы, в действительности перевозки осуществляются ИП Васильевой Р.Ю. транспортными средствами, не заявленными на конкурс.
17.06.2014 в Минтранс Чувашии поступило новое обращение ИП Яковлева Г.Г. о нарушениях ПК "ЧПАП N2" условий договора.
25.06.2014 письмом N 051/08-3483 Минтранс Чувашии сообщил, что ПК "ЧПАП N2" допущено изменение задействованного для осуществления перевозок подвижного состава. При этом замена подвижного состава на маршруте осуществлена без согласования Минтранса Чувашии. Одновременно Минтранс Чувашии сообщил о расторжении договора с ПК "ЧПАП N2" в соответствии с п.5.1.1 договора в связи с невыполнением требований п.2.2 договора и нарушением его условий.
30.06.2014 ИП Яковлев Г.Г. обратился в Минтранс Чувашии за заключением с ним договора в связи с расторжением договора с ПК "ЧПАП N2".
01.07.2014 ИП Яковлев Г.Г. обратился в Минтранс Чувашии за заключением с ним краткосрочного договора на право обслуживания автобусного маршрута N 519.
03.07.2014 письмом N 051/08-3628 Минтранс Чувашии сообщил ИП Яковлеву Г.Г. о том, что краткосрочный договор будет заключен в соответствии с пунктом 4.6 Правил организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, утвержденных постановлением Кабинета Министров ЧР от 26.12.2012 N 594, согласно которому уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты наступления события, предусмотренного абзацами вторым, третьим, пятым, шестым части 5 статьи 4 Закона, размещает на сайте уполномоченного органа объявление о предложении заключить краткосрочный договор с любым лицензированным перевозчиком, с указанием времени и места приема заявлений о намерении заключить краткосрочный договор (далее - заявление о намерении) от перевозчиков и перечень прилагаемых к заявлению о намерении документов.
08.07.2014 ИП Яковлев Г.Г. снова обратился в Минтранс Чувашии за заключением с ним краткосрочного договора и о пересмотре результатов конкурса и заключении долгосрочного договора на 5 лет, поскольку его обращение от 26.05.2014 по существу не было рассмотрено.
16.07.2014 письмом N 051/08-3866 Минтранс Чувашии сообщило об отзыве письма от 25.06.2014 N 051/08-3482, направленного в адрес ПК "ЧПАП N2", о расторжении договора в одностороннем порядке и об отсутствии необходимости заключения краткосрочного договора в связи с наличием действующего договора.
21.07.2014 ИП Яковлев Г.Г. обратился в Минтранс Чувашии о незаконном отзыве письма о расторжении и бездействии по расторжению договора с ПК "ЧПАП N2" и пересмотру результатов конкурса, которое препятствует входу на рынок добросовестных перевозчиков.
05.08.2014 ИП Яковлев Г.Г. обратился в Минтранс Чувашии о продолжающихся нарушениях со стороны ПК "ЧПАП N2" условий договора.
27.08.2014 ИП Яковлев Г.Г. обратился в Минтранс Чувашии о недостоверных сведениях, заявленных ПК "ЧПАП N2" на конкурс, основаниях для расторжения с ним договора.
23.09.2014 письмом N 051/08-4936 Минтранс Чувашии повторно сообщило ПК "ЧПАП N2" о неправомерности замены подвижного состава без согласования с Минтрансом Чувашии и на основании пункта 5.1.1 договора уведомил о расторжении договора в одностороннем порядке по причине невыполнения подпункта 2.2.3 пункта 2.2 договора.
Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Минтранса Чувашии нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в силу следующего.
1. В соответствии с п.7.7 Конкурсной документации, если после подведения итогов конкурса Организатору конкурса станут известны факты недостоверности информации, представленной на конкурс победителем, или последний откажется от подписания договора в течение 20 дней после дня объявления победителя конкурса, победителем признается следующий по количеству набранных по результатам конкурса баллов конкурсант.
В соответствии с пунктом 4.11 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, утвержденного Постановлением Кабинета Министров ЧР от 26.12.2012 N 594, если в течение 20 календарных дней после подведения итогов конкурса организатору конкурса станут известны факты недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных на конкурс победителем, победителем признается следующий по количеству набранных по результатам конкурса баллов участник.
Положением не предусмотрен пересмотр итогов конкурса при поступлении сведений о недостоверности представленных победителем конкурса информации по истечении 20 календарных дней.
Итоги конкурса подведены 14.03.2014, договор N 46 между Минтрансом Чувашии и ПК "ЧПАП N2" об осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам N 599 и 519 заключен 24.03.2014 сроком на 5 лет, информация о представлении в составе заявки недостоверной информации и неисполнении перевозчиком условий конкурса поступила в Минтранс Чувашии 23.04.2014, т.е. по истечение 20 календарных дней после подведения итогов конкурса.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у конкурсной комиссии Минтранса Чувашии возможности для пересмотра результатов конкурса по основаниям, предусмотренным п.7.7 Конкурсной документации и п. 4.11 Положения о порядке проведения конкурса.
2. Основанием для осуществления регулярных пассажирских перевозок является договор. Победитель обязан исполнять условия конкурса, иное не отвечало бы целям проводимого конкурса. Договор может быть расторгнут по предусмотренным законом и самим договором основаниям.
24.03.2014 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (заказчик) и производственный кооператив "Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие N 2" (исполнитель) в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 14.03.2014 N3 заключили договор N46 об осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте.
Согласно п.1.1 договора заказчик поручает, а исполнитель обязуется осуществлять регулярные перевозки автомобильным транспортом межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа по маршрутам, указанным в приложении N1 в соответствии с расписанием движения автобусов на маршруте (приложениеN2) и требованиями к качеству пассажирских перевозок в соответствии с приложением N3 к настоящему договору по установленным действующим законодательством тарифу.
Пунктом 5.1.1 договора предусмотрено право уполномоченного органа на одностороннее расторжение договора в связи с неисполнением перевозчиком обязательств, перечисленных в пункте 2.2 договора.
Подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 договора предусмотрено использование исполнителем автобусов, указанных в заявке на участие в конкурсе; информирование заказчика об изменениях в структуре парка эксплуатируемых на маршруте автобусов до начала их эксплуатации, а в случае изменения их класса и вместимости - до начала эксплуатации получить письменное согласование заказчика.
23.09.2014 письмом N 051/08-4936 Минтрансом Чувашии в одностороннем порядке расторгнут с ПК "ЧПАП N2" договор от 24.03.2014 N 46 в связи с неправомерной заменой подвижного состава без согласования с Минтрансом Чувашии, невыполнением подпункта 2.2.3 пункта 2.2 договора и на основании пункта 5.1.1 договора.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.12.2014 по делу N А79-8169/2014 иск ПК "ЧПАП N2" к Минтрансу Чувашии о признании недействительным одностороннего расторжения договоров удовлетворен, уведомление от 23.09.2014 N051/08-4936 об одностороннем расторжении договора от 24.03.2014 N46 об осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте признано недействительным, в связи с тем, что ПК "ЧПАП N2" согласовал замену транспортных средств с Минтрансом Чувашии, а в письменном уведомлении, направленном ПК "ЧПАП N2", основанием для расторжения договора была указана неправомерная замена подвижного состава без согласования с Минтрансом Чувашии.
С учетом указанных обстоятельств Комиссия не установила бездействия Минтранса Чувашии по расторжению договора об осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте N 519 "Чебоксары (Привокзальная автостанция)- Б.Шептаки", заключенного с ПК "ЧПАП N2" и приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Вместе с тем, изучив материалы дела, доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Минтранса Чувашии нарушения антимонопольного законодательства в силу следующего.
Правоотношения, связанные с организацией регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах Чувашской Республики регулирует Закон Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" (далее- Закон ЧР N 48). В соответствии с данным законом организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах осуществляется уполномоченным органом.
Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, утвержденным Постановлением Кабинета Министров ЧР от 06.06.2012 N 217, Минтранс Чувашии является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в области транспорта и дорожного хозяйства.
В соответствии со статьей 4 Закона ЧР N 48 перевозчик осуществляет регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальном (пригородном и междугородном) маршруте на основании договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.
Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа утверждено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N594 (далее - Положение о порядке проведения открытого конкурса).
Приказом Минтранса Чувашии от 04.02.2014 N 02-03/13 определено провести открытый конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа и утвердить конкурсную документацию, включая лот N11 автобусный маршрут N 519 "Чебоксары (Привокзальная автостанция) - Б. Шептаки".
Для участия в открытом конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, на Лот N 11 подано 5 заявок от: ИП Волоснова С.И., ГУП ЧР "Чувашавтотранс", ИП Васильева В.Г., ПК "ЧПАП N 2", ИП Яковлева Г.Г.
К участию в конкурсе допущены ГУП ЧР "Чувашавтотранс", ИП Яковлев Г.Г. и ПК "ЧПАП N 2". Заявки ИП Васильева В.Г. и ИП Волоснова С.И. не допущены в связи с предоставлением документов, содержащих неполную либо недостоверную информацию.
Согласно протоколу N 3 от 14.03.2014 заседания Конкурсной комиссии по Лоту N 11 результаты оценки заявок участников конкурса составили: ГУП ЧР "Чувашавтотранс" - 157,5 балла; ИП Яковлев Г.Г. - 165 баллов; ПК "ЧПАП N 2" - 180 баллов.
По итогам проведенного в марте 2014 г. конкурса победителем по лоту N 11 (маршрут N 519 "Чебоксары (Привокзальная автостанция) - Б.Шептаки") был выбран ПК "ЧПАП N2", ", ИП Яковлев Г.Г. занял 2 место.
Пунктом 8 Информационной карты конкурсной документации установлен перечень документов, обязательных для представления в составе заявки, в том числе справка об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте, по моделям и вместимости с указанием государственных регистрационных номеров, года выпуска каждой единицы по форме, предусмотренной конкурсной документацией.
Приложением N6 конкурсной документации утверждена форма справки об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте, по моделям и вместимости с указанием государственных регистрационных номеров, года выпуска каждой единицы. Согласно данной справке необходимо указать следующую информацию - оснащение в соответствии с условиями конкурса и конкурсным предложением (ремни безопасности, тахограф (с указанием даты последней госпроверки), безналичная оплата проезда, оборудование для перевозки маломобильных групп населения и т. д.).
Федеральным законодательством установлены обязательные требования к безопасности пассажирских перевозок на междугородных маршрутах. В соответствии с п. 4.1. Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности. Оснащение ремнями безопасности производится в порядке, установленном приказом МВД РФ от 07.12.2000 N 1240.
В заявке ПК "ЧПАП N2" указал сведения об оснащении автобусов ремнями безопасности (стр.37 заявки). Однако Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в паспортах транспортных средств, приложенных в составе заявки по автобусам марки FST613, рег. номера В 103 TX и В 104 TX отсутствует отметка об оснащении ремнями безопасности.
Таким образом, документы, информация, подтверждающие оснащение указанных автобусов ремнями безопасности отсутствуют.
Пунктом 5.5 конкурсной документации установлено, что к конкурсу не допускаются лица, не представившие документы, указанные в пункте 8 Информационной карты конкурса, а также:
представившие на конкурс документы, содержащие недостоверную информацию, либо не представившие полный перечень документов, указанный в пункте 8 Информационной карты конкурса;
в случае представления заявки лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление указанных действий;
имеющие автобусы, которые не соответствуют по конструкции и (или) техническому состоянию требованиям документации завода-изготовителя и предмету конкурса;
в случае, если один и тот же автобус представлен на конкурс в составе заявок от разных заявителей, к конкурсу не допускаются все заявители, в заявках которых указан данный автобус.
Комиссия Чувашского УФАС России установила, что в составе заявки ПК "ЧПАП N2" имеется несоответствие между справкой об автобусах, оснащенных ремнями безопасности (стр. 37 заявки) и паспортом транспортного средства, в котором отсутствует информация об оснащении ремнями безопасности данного транспортного средства (стр.39 и 41 заявки).
В соответствии с Положением о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, утвержденным Постановление Кабинета Министров ЧР от 26.12.2012 N 594 (далее- Положение о конкурсе), п.3.1 конкурсная комиссия рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами, принимает решение о допуске к участию в конкурсе (об отказе в допуске к участию в конкурсе), определяет победителя конкурса, оформляет протоколы заседания конкурсной комиссии, в установленном порядке признает конкурс несостоявшимся, информирует участников о результатах конкурса.
Поскольку основанием для отказа в допуске является недостоверная информация в документах, следовательно, выявление оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, в том числе, недостоверности в документах, входит в компетенцию Конкурсной комиссии.
Кроме того, на основании п.7.6 Конкурсной документации Конкурсная комиссия вправе на любом этапе конкурса проверить достоверность представленной на конкурс информации.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В связи с представлением ПК "ЧПАП N2" недостоверной информации в справке об оснащении автобусов ремнями безопасности, на основании п. 5.5 конкурсной документации заявка ПК "ЧПАП N2" подлежала отклонению.
Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Таким образом, допустив заявку ПК "ЧПАП N2", подлежащую отклонению, Конкурсная комиссия нарушила порядок определения победителя, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
С учетом вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Рассмотрение дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии при проведении конкурса по лоту N 11 (маршрут N 519 "Чебоксары (Привокзальная автостанция) - Б.Шептаки") нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 14 января 2015 г. N 05-04/166
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016