Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
N Г 909-04/2014 (опубликовано 16 января 2015 г.)
Резолютивная часть оглашена 12.01.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_> Заявитель) на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по комплексной уборки помещений, прилегающей территории и поддержания в надлежащем состоянии объектов прокуратуры Владимирской области (N извещения 0128100000114000128), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Прокуратуры Владимирской области (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 26.12.2014).
Заявитель - ИП <_> надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (уведомление N 04/7434-кдс от 26.12.2014), явку представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила:
25.12.2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <_> на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по комплексной уборки помещений, прилегающей территории и поддержания в надлежащем состоянии объектов прокуратуры Владимирской области (N извещения 0128100000114000128).
По мнению заявителя, указанные заказчиком в описании состава средства химические названия веществ с показателями (раздел N 9 документации) ограничивают число участников закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее.
В связи с тем, что объектом закупки является оказание услуг по комплексной уборки помещений, прилегающей территории в техническую часть были включены требования к химическому составу используемых моющих и чистящих средств, что соответствует требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как они влияют на качество оказываемых услуг.
Статья 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не ограничивает детализацию описания объекта закупки, следовательно, заказчик наделен правом установить конкретные требования к товару.
Установленные требования к товару не указывают на единственного производителя и используются при описании состава средства несколькими производителями. Таким образом, ограничение конкуренции отсутствует.
Кроме того, в описании веществ заказчик использовал общепринятые наименования веществ в соответствии с номенклатурой, основанной на рекомендациях Международного союза чистой и прикладной химии с учетом "Проекта правил номенклатуры неорганических соединений", разработанной Комиссией по номенклатуре неорганических соединений Отделения общей и технической химии.
На основании изложенного представитель заказчика просит признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав техническое задание документации об электронном аукционе, пришла к заключению, что описание объекта закупки (требования к химическому составу используемых моющих и чистящих средств) соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявителем в материалы рассматриваемого дела не представлены объективные, неоспоримые доказательства, подтверждающие, что заказчиком при описании объекта закупки используются нестандартные показатели, которые приводят к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Кроме того, Комиссия установила, что по данному аукциону было подано 6 заявок, запросов на разъяснения положений документации о закупке относительно спорных ее положений, в адрес заказчика не поступало.
Заявитель, в свою очередь, не воспользовался правом направления запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, предусмотренным частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия решила:
Признать жалобу ИП <_> на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по комплексной уборки помещений, прилегающей территории и поддержания в надлежащем состоянии объектов прокуратуры Владимирской области (N извещения 0128100000114000128), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области N Г 909-04/2014 (опубликовано 16 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016