Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 18 апреля 2013 г. N 12-10-32/587
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <___> заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <___> главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<___> государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <___> рассмотрев жалобу ООО "ЧерЭлектро" на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту уличного освещения территории городского округа город Волгореченск Костромской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 13.03.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение (N 0141300023513000022) и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту уличного освещения территории городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - аукцион, открытый аукцион). Заказчик - администрация городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - Заказчик).
ООО "ЧерЭлектро" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, указал в части III. "Техническое задание" документации об открытом аукционе наименование показателя: "Светильник светодиодный консольный уличный Street Lamp Model 35 (PH-ST35 PHOTON-L) или "эквивалент", описание которого, по мнению заявителя, "содержит большое количество точных технологических характеристик и подразумевает использование при выполнении работ только данного вида светильников и никаких больше, что приводит к нарушению положений ст. 34 и ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, что в свою очередь влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа", а также обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, неправомерно отклонила заявку на участие в аукционе участника размещения заказа - ООО "ЧерЭлектро".
Представители Заказчика и аукционной комиссии доводы жалобы ООО "ЧерЭлектро" не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают, при этом до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов администрация городского округа город Волгореченск Костромской области представила письменные возражения на жалобу ООО "ЧерЭлектро" с приложением соответствующих документов.
17.04.2013 г. в адрес Костромского УФАС России поступило обращение от участника размещения вышеуказанного заказа (победителя аукциона) - ООО "Научно-Техническая Компания Производства и Снабжения" (далее - ООО "НТКПС") с уведомлением о том, что по муниципальному контракту N 0141300023513000022-0202458-01 на выполнение работ по ремонту уличного освещения территории городского округа город Волгореченск Костромской области ООО "НТКПС" намерено осуществить ремонтные работы строго в соответствии с техническим заданием, сметным расчетом, аукционной документацией в целом.
По жалобе ООО "ЧерЭлектро" на действия заказчика и аукционной комиссии вышеуказанного заказа ООО "НТКПС" в своем обращении поясняет, что при подготовке своей заявки на участие в аукционе "также планировало указать светильник СКУ-01024001Ш, указанный ООО "ЧерЭлектро" в конкретных показателях поставляемого товара (рыночная стоимость данного светильника ниже стоимости заявленного в аукционной документации ориентировочно в 2 раза), но ввиду того, что он не является эквивалентом светильников Street Lamp Model 35 (PH-ST35 PHOTON-L), отказались от данного действия". При этом перечислены параметры, которые указывают на отсутствие "эквивалентности" в предлагаемых Заявителем светильниках относительно светильников, запрашиваемых Заказчиком.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
1. Относительно довода Заявителя об установлении Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме незаконных требований к техническим характеристикам светильников светодиодных консольных уличных, которые должны быть установлены при выполнении работ по ремонту уличного освещения территории городского округа город Волгореченск Костромской области, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно частям 1 и 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из письменных возражений администрации городского округа город Волгореченск Костромской области следует, что "Заказчик в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов указал на товарный знак светильника Street Lamp Model 35 (PH-ST35 PHOTON-L), сопровождающийся словами "или эквивалент". Указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения в техническом задании отсутствует, но обозначены параметры эквивалентности. Заказчик, определяя товарный знак оборудования, используемого при выполнении работ, действовал, как следует из его возражениям, с учетом норм законодательства, а именно, требований части 5 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители заказчика - администрации городского округа город Волгореченск Костромской области отметили, что предметом данного заказа является не поставка светильников, а выполнение работ по ремонту уличного освещения территории городского округа город Волгореченск Костромской области с использованием светильников с характеристиками, указанными в документации об аукционе. При этом они заявили, что светильники с характеристиками, затребованными Заказчиком, производятся не одной фирмой, и что участник размещения заказа - ООО "ЧерЭлектро" имел возможность приобрести светильники с такими характеристиками, какие указаны Заказчиком в документации об аукционе.
Представители ООО "ЧерЭлектро" с данными возражениями представителей Заказчика согласились, пояснив при этом, что им "не хотелось бы приобретать светильники у других производителей, так как им выгодней приобрести светильники у фирмы - ООО "Клейтон" (г. Воронеж)", поэтому они и предложили в своей заявке на участие в аукционе светильники с указанием модификации СКУ-01024001Ш (по информации производителя (ООО "Клейтон", г. Воронеж) общество производит светодиодные консольные уличные светильники серии СКУ 01-024х1 и СКУ-01-024х2).
К письменным возражениям Заказчика приложены технические паспорта двух видов светильников (серии СКУ 01-024х1 и СКУ-01-024х2) завода-изготовителя ООО "Клейтон", (г. Воронеж), и пояснение о том, что технические характеристики светильника светодиодного уличного СКУ-01024001Ш, предлагаемого участником размещения заказа - ООО "ЧерЭлектро", не соответствуют требованиям технического задания документации о вышеуказанном аукционе в части: гарантийного срока их эксплуатации ("три года" вместо "не менее 60 месяцев"; типа КСС ("широкая" вместо "широкая, боковая"); и др.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Однако надлежащие документы Заявителем к жалобе приложены не были, а также не представлены в ходе заседания Комиссии.
Заявителем не приложены к жалобе, а также не представлены на рассмотрение Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов надлежащие доказательства того, что товар - "Светильник светодиодный консольный уличный Street Lamp Model 35 (PH-ST35 PHOTON-L)" производится лишь одной компанией, и что технологические характеристики светильника светодиодного уличного, указанные в техническом задании документации об аукционе, "подразумевают использование при выполнении работ только данного вида светильников и никаких больше". "Эквивалентный" товар в заявке участника размещения заказа - ООО "ЧерЭлектро" в заявке на участие в аукционе не предложен.
Таким образом, в результате анализа представленной сторонами информации и документов, заслушав представителей Заявителя - ООО "ЧерЭлектро" и представителей Заказчика - администрации городского округа город Волгореченск Костромской области Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что установление Заказчиком в части III. "Техническое задание" документации об открытом аукционе параметров технических характеристик светильников по наименованию показателя: "Светильник светодиодный консольный уличный Street Lamp Model 35 (PH-ST35 PHOTON-L) или "эквивалент" не противоречит нормам законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Относительно довода Заявителя о незаконном отказе в допуске участника размещения заказа - ООО "ЧерЭлектро" к участию в открытом аукционе Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Выполнение работ по ремонту уличного освещения территории городского округа город Волгореченск Костромской области" N 0141300023513000022-1 от 05.04.2013 г. (далее - Протокол) по окончании указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе поданы 6 заявок на участие в аукционе.
Рассмотрев первые части заявок на участие в аукционе, которым присвоены порядковые номера 4599469, 4616074, 4618782, 4618815, 4619805, 4640339, аукционная комиссия приняла решение: п. 12 Протокола - допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе под номерами: 4599469, 4616074, 4619805, 4640339 и признать их участниками открытого аукциона в электронной форме; - отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с порядковыми номерами 4618782, 4618815 (ООО "ЧерЭлектро").
Согласно Протоколу основанием отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 4618815 (ООО "ЧерЭлектро") является: "Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Технические характеристики предлагаемого участником размещения заказа светильника светодиодного уличного СКУ-01024001Ш не соответствуют требованиям технического задания. Требуемый показатель: типовая цветовая температура, К: 6000-6500; предложенный показатель: 5500-7000 К. Требуемый показатель: габаритные размеры, не более, мм: 520*330*135; предложенный показатель: 339*185*177".
Таким образом, аукционная комиссия, проверив первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО "ЧерЭлектро" на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, приняла решение об отказе ООО "ЧерЭлектро" в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе).
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлена необоснованность довода жалобы по незаконному отклонению аукционной комиссией заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 4618815 (ООО "ЧерЭлектро").
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителей ООО "ЧерЭлектро", представителей заказчика - администрации городского округа город Волгореченск Костромской области и аукционной комиссии, в действиях государственного заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту уличного освещения территории городского округа город Волгореченск Костромской области нарушений Закона о размещении заказов не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "ЧерЭлектро" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Заместитель председателя Комиссии
<___>
Члены Комиссии
<___>
<___>
k_33_04_2013_reshenie_cherelektro.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 18 апреля 2013 г. N 12-10-32/587
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016