Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан
N 743А-2014 (опубликовано 5 декабря 2014 г.)
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере размещения заказа
05.12.2014 г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Разидеш" (далее - Заявитель) на действия Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Махачкале (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене системы отопления, холодного и горячего водоснабжения в здании (извещение N 0103100011614000007),
в присутствии представителя Заказчика - С. (доверенность от 05.12.2014, б/н), в отсутствии представителя Заявителя, установила:
28.11.2014 г. в адрес Управления ФАС России по РД поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене системы отопления, холодного и горячего водоснабжения в здании (извещение N 0103100011614000007).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
заказчиком утверждена аукционная документация не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно:
- заказчиком размещена аукционная документация в формате не позволяющем поиск и копирование текста;
- заказчиком необоснованно не внесены изменения в аукционную документацию на основании поступившего запроса разъяснений;
- техническая часть аукционной документации составлена таким образом, что не представляется возможным определить потребность заказчика, необходимые минимальные и максимальные значения показателей используемых товаров, а также определить какие характеристики являются постоянными, а какие изменяемыми.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ", Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что жалоба Заявителя необоснованна.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок руководствовалась следующим.
24.11.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ", были размещены извещение и аукционная документация по проведению аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене системы отопления, холодного и горячего водоснабжения в здании (извещение N 0103100011614000007).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 564 159,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 01.12.2014 г.
В соответствии с ч.2 ст. 4 Закона о контрактной системе, порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч.5 ст. 112 Закона о контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования текста.
В связи с изложенным Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
В соответствии с ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Как установлено Комиссией Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок, 25.11.2014 Заявителем направлен Заказчику запрос разъяснения положений документации.
25.11.2014 Заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, в соответствии с требованиями ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе, внесение изменений в аукционную документацию на основании поступившего запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе является правом Заказчика, а не его обязанностью.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что бездействие Заказчика выразившееся в не реализации своего права по внесению изменений в аукционную документацию на основании поступившего запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не может считаться бездействием нарушающим права и обязанности участника закупки.
Таким образом, данный довод жалобы Комиссия считает необоснованным.
В файле "Требованиях к материалам" являющимся неотделимой частью аукционной документации, Заказчиком указаны показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 1.3. аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" содержит правила чтения символов и знаков, используемых в техническом задании, в целях определения показателей, требуемых Заказчиком.
Таким образом, довод Заявителя о том, что не представляется возможным определить потребность заказчика, необходимые минимальные и максимальные значения показателей используемых товаров, а также определить какие характеристики являются постоянными, а какие изменяемыми, не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок, решила:
Жалобу ООО "Разидеш" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан N 743А-2014 (опубликовано 5 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016