Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 180-Т-14 (опубликовано 8 декабря 2014 г.)
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 02 декабря 2014 года
Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы административного дела N180-Т-14, возбужденного начальником отдела финансового контроля в социальной сфере, внебюджетных фондов и отраслях экономики Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области <_> в отношении должностного лица - директора ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области" <_> установил:
24 ноября 2014 года в Липецкое УФАС России из Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области поступил протокол N42-14/-11Б об административном правонарушении, совершённом должностным лицом - директором ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области" <_> выразившемся в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.
Указанный протокол составлен по результатам проведения контрольного мероприятия (камеральной проверки) по соблюдению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Суть нарушения заключается в том, что директор ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области" <_> заключил дополнительное соглашение к государственному контракту, заключенному по результатам проведения электронного аукциона на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Реконструкция Речной государственной оросительной насосной станции с. Дмитряшевка, Хлевенский район, Липецкая область" (реестровый номер 0346100003114000040) (далее- электронный аукцион), с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Во исполнении Соглашения о сотрудничестве и координации деятельности при осуществлении контрольных полномочий в установленных сферах деятельности Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области и Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 23.04.2007, протокол N42-14/-11Б об административном правонарушении был направлен в Липецкое УФАС России.
Определением N180-Т-14 от 26.11.2014 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России N30 от 26.01.2011, территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее:
Директором ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области" является <_> назначенный на должность Приказом Федерального агентства по сельскому хозяйству Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.09.2004 г. N104-кп и действующий на основании Устава ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области".
Приказом директора ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области" от 13.03.2014 N9-пр принято решение о проведении электронного аукциона на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Реконструкция Речной государственной оросительной насосной станции с.Дмитряшевка, Хлевенский район, Липецкая область".
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Реконструкция Речной государственной оросительной насосной станции с. Дмитряшевка, Хлевенский район, Липецкая область" (реестровый номер 0346100003114000040) размещены 08.04.2014 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0346100003114000040 от 16.04.2014, аукционной комиссией рассматривались первые части 8 заявок, поступивших на участие в электронном аукционе. В результате рассмотрения заявок было принято решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0346100003114000040 от 22.04.2014, аукционной комиссией рассматривались вторые части 4 заявок участников аукциона на их соответствие требованиям аукционной документации. В результате рассмотрения заявок было принято решение о том, что заявки с порядковыми номерами 1 и 8 (ООО "Мелиорация") соответствуют требованиям аукционной документации, а ООО "Мелиорация" было признано победителем электронного аукциона.
В связи с чем, ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области" принято решение о заключении государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона с победителем электронного аукциона - ООО "Мелиорация".
05.05.2014 ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области" в лице директора <_> и ООО "Мелиорация" в лице директора - <_> заключили государственный контракт N2 на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Реконструкция Речной государственной оросительной насосной станции с.Дмитряшевка Хлевенский район Липецкая область" по итогам проведения электронного аукциона.
Подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 указанного выше государственного контракта установлены сроки выполнения работ: начало выполнения работ по контракту - с даты заключения контракта (т.е. с 05.05.2014). Срок окончания выполнения работ - 30 сентября 2014 года.
30.09.2014, в г.Липецке, ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области" в лице директора <_> и ООО "Мелиорация" в лице директора - <_> заключили дополнительное соглашение N2 к контракту N2 от 05.05.2014, которым в п.3.1.1 Раздела 3 "Срок выполнения работ по контракту" были внесены следующие изменения: "Начало выполнения работ по контракту - с даты заключения контракта. Срок окончания выполнения работ - 16 ноября 2014 года".
Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон.
Срок выполнения работ (начальный и конечный) в соответствии со ст. 708 Гражданского кодекса РФ является существенным условием договора подряда.
При таких обстоятельствах, дополнительное соглашение N2 от 30.09.2014 к контракту N2 от 05.05.2014 заключено директором ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области" <_> с нарушением требований ч.10 ст.70 и ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушив 30.09.2014 ч.10 ст.70 и ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, директор ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области" - <_> совершил административное правонарушение, за которое ч.4 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются условия заключения и исполнения государственных или муниципальных контрактов, определенные в порядке, который установлен Законом о контрактной системе.
Объективная сторона состоит в изменении условий контракта и заключается в том, что своими действиями директор ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области" - <_> нарушил ч.10 ст.70 и ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, т.к. им, как директором ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области", были совершены действия, связанные с изменением условий контракта, не предусмотренных требованиями Закона о контрактной системе.
Субъект - директор ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области" <_> назначенный на должность Приказом Федерального агентства по сельскому хозяйству Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.09.2004 г. N104-кп и действующий на основании Устава ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области".
Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, т.к. директор ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области" - <_> должен был знать и соблюдать требования Закона о контрактной системе, однако заключив 30.09.2014 дополнительное соглашение N2 к контракту N2 от 05.05.2014, т.е. изменив условия контракта, допустил нарушение требований законодательства о контрактной системе.
На рассмотрении дела об административном правонарушении Волков В.В. - представитель <_> по доверенности, пояснил что нарушение ч.10 ст.70 и ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе было допущено по причине невозможности выполнения работ, являющихся предметом контракта, в срок, установленный в п.п.3.1.1 государственного контракта N2 от 05.05.2014.
С учетом изложенного, вывод о виновности <_> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.
Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <_> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.
При вынесении постановления в качестве смягчающего ответственность обстоятельства учитывалось совершение правонарушения в сфере контрактной системы впервые. Доказательств наличия иных смягчающих ответственность обстоятельств <_> не представлено.
Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Применить к директору ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области" <_> по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа, за нарушение ч.10 ст.70 и ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:
УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42701000
КБК 161 116 330 10 01 6000 140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 180-Т-14 (опубликовано 8 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016