Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 213/08-2014 (опубликовано 16 января 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;
- специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДЭК "Рециклинг" (далее - ООО "ДЭК "Рециклинг", Заявитель, общество), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЭК "Рециклинг" на действия заказчика - открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Дальзавод" (далее - ОАО "ЦСД") при проведении запроса цен на оказание услуг по приему, транспортировке и обезвреживанию отходов производства и потребления (извещение N 31401828512, размещенное на сайте zakupki.gov.ru).
Как следует из содержания жалобы, в извещение о запросе цен дата окончания приема заявок была назначена на 25.12.2014 в 10:00. Заказчик 25.12.2014 в 9:48 внес изменения в документация по запросу цен и продлил срок приема заявок до 30.12.2014. По мнению заявителя, заказчик нарушил пункт 1.6.2 Документации по запросу цен, в котором установлено, что Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение и закупочную документацию о проведении закупки не позднее, чем за 2 дня до даты истечения срока представления заявок на участие в закупке. Изменение предмета закупки не допускается. В течение 1-го дня со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются Заказчиком на официальном сайте и ЭТП МТС "Фабрикант" www.fabrikant.ru и направляются всем Участникам процедуры закупки, подавшим заявки на участие.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, представил письменные возражения, в которых пояснил, что внесение изменений в документацию и продление срока приема заявок в нарушение сроков, установленных Документацией, связано с тем, что 23.12.2014 в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснения положений документации от Заявителя, в котором общество просило исключить из требований к участникам запроса цен о предоставлении копий паспортов на все виды предъявляемых отходов. Решив удовлетворить просьбу общества, Заказчик 25.12.2014 внес изменения и продлил срок приема заявок в нарушении срока, установленного пунктом 1.6.2 Документации по запросу цен.
Оценив доводы Заявителя и представителя заказчика, исследовав письменные доказательства запросу цен на оказание услуг по приему, транспортировке и обезвреживанию отходов производства и потребления, Комиссия установила следующее.
Из материалов дела следует, что 17.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО "ЦСД" разместило извещение N 31401828512 о проведении запроса цен на оказание услуг по приему, транспортировке и обезвреживанию отходов производства и потребления.
Согласно данному извещению срок окончания приема заявок 25.12.2014 в 10:00
25.12.2014 в 9:48 заказчиком были внесены изменения в Документацию по запросу цен и продлен срок приема заявок до 30.12.2014.
Согласно пункту 1.6.2 Документации по запросу котировок Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение и закупочную документацию о проведении закупки не позднее, чем за 2 дня до даты истечения срока представления заявок на участие в закупке. Изменение предмета закупки не допускается. В течение 1-го дня со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются Заказчиком на официальном сайте и ЭТП МТС "Фабрикант" www.fabrikant.ru и направляются всем Участникам процедуры закупки, подавшим заявки на участие.
Вместе с тем, ОАО "ЦДС", согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках). Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ЦДС" (далее - Положение о закупках) утверждено Решением Совета директоров ОАО "ЦСД"(протокол N 02/14 от 24.02.2014).
Таким образом, закупочная деятельность ОАО "ЦДС" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
На основании Положения о закупках решением Совета директоров ОАО "ЦСД" (протокол N 02/14 от 24.02.2014)утвержден Порядок проведения процедур закупки открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Дальзавод" (далее - Порядок).
Согласно подпункту 5.1.6 пункта 5.1 раздела 5 Порядка, Заказчик вправе в любое время до окончания срока подачи заявок внести изменения в извещение и документацию о проведении запроса цен. В случае внесения изменений в извещение и документацию о проведении запроса цен, срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение и документацию о запросе цен изменений до окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен срок составлял не менее чем 3 (три) рабочих дня.
Таким образом, совершив обжалуемые Заявителем действия, Заказчик действовал в соответствии с собственным Положением о закупках.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и представителем заказчика документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ДЭК "Рециклинг" необоснованной.
Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 213/08-2014 (опубликовано 16 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016