Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 215/08-2014 (опубликовано 16 января 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;
- специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества "Центр технологии судостроения и судоремонта" (далее - ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта", Заявитель, общество), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" на действия заказчика - открытого акционерного общества "Дальневосточный завод "Звезда" (далее - ОАО "ДВЗЗ") при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения контракта на выполнение работ по разработке технико-технологического проекта по объекту "Строительство судостроительной верфи "Звезда-ДСМЕ". 1 этап строительства. Расширение действующих мощностей ОАО "ДВЗ "Звезда" в обеспечение строительства морских транспортных и специальных судов. 1 очередь строительства. Блок корпусообрабатывающих производств и окрасочные камеры" (извещение N 31401850800, размещенное на сайте zakupki.gov.ru).
По мнению Заявителя, при проведении закупки у единственного поставщика заказчику следовало руководствоваться нормами Федерального закона от 05.04.2014 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а не положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), поскольку данная поставка осуществляется в рамках Федеральной целевой программы и осуществляется за счет средств бюджета Российской федерации.
Заявитель считает, что своими действия заказчик нарушил процедуру размещения заказа, а также ущемил интересы общества.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, на заседании пояснил, что закупка у единственного поставщика осуществлялась в соответствии с требованиями Закона о закупках и собственного Положения о закупках.
Данная закупка не относится к Федеральной целевой программе и не финансируется за счет бюджета Российской Федерации. Оплата работ по договору будет осуществлена за счет средств, полученных в рамках договора займа.
Оценив доводы Заявителя и Заказчика, исследовав письменные доказательства по закупке у единственного поставщика на право заключения контракта на выполнение работ по разработке технико-технологического проекта по объекту "Строительство судостроительной верфи "Звезда-ДСМЕ". 1 этап строительства. Расширение действующих мощностей ОАО "ДВЗ "Звезда" в обеспечение строительства морских транспортных и специальных судов. 1 очередь строительства. Блок корпусообрабатывающих производств и окрасочные камеры", Комиссия установила следующее.
Из материалов дела следует, что 22.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО "ДВЗЗ" разместило извещение N 31401850800 о проведении закупки у единственного поставщика на право заключения контракта на выполнение работ по разработке технико-технологического проекта по объекту "Строительство судостроительной верфи "Звезда-ДСМЕ". 1 этап строительства. Расширение действующих мощностей ОАО "ДВЗ "Звезда" в обеспечение строительства морских транспортных и специальных судов. 1 очередь строительства. Блок корпусообрабатывающих производств и окрасочные камеры".
ОАО "ДВЗЗ", согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ДВЗЗ" (далее - Положение о закупках) утверждено Решением Совета директоров ОАО "ДВЗЗ" (протокол N 131 от 31.03.2014).
Таким образом, закупочная деятельность ОАО "ДВЗЗ" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
На основании Положения о закупках решением Совета директоров ОАО "ДВЗЗ" (протокол N 131 от 31.03.2014) утвержден Порядок проведения процедур закупки ОАО "ДВЗ "Звезда".
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.5.5 раздела 3 Положения о закупках закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае возникновения срочной потребности в продукции, в связи с чем применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения. Подтверждением срочности является распоряжение руководства Заказчика, либо соответствующий документ в соответствии с внутренним порядком Заказчика, регламентирующим срочные закупки и утвержденным руководством Заказчика.
Комиссией установлено, что на основании письма ОАО "ДВЗЗ" от 22.10.2014 о было издано распоряжение генерального директора ОАО "ДВЗЗ" N 609 о проведении срочной закупки у единственного поставщика и распоряжение генерального директора "О срочной закупке" от 18.12.2014 N 654.
Таким образом, Комиссия считает довод Заявителя о необходимости проведения закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе необоснованным, поскольку действие указанного закона не распространяется при проведении рассматриваемой закупки.
Также Комиссией установлено, что 26.12.2014 между ЗАО "Современные Технологии Судостроения" (займодавец) и ОАО "ДВЗЗ" (заемщик) был заключен договор займа, согласно которому, денежные средства предоставляются ОАО "ДВЗЗ" для строительства верфи крупнотоннажного судостроения "Судостроительный комплекс "Звезда" на территории ЗАТО Большой Камень.
В рамках указанного договора займа ОАО "ДВЗЗ" подало заявку на получения транша в целях выплаты аванса работ по разработке технологического проекта по объекту "Строительство судостроительной верфи "Звезда-ДСМЕ". 1 этап строительства. Расширение действующих мощностей ОАО "ДВЗ "Звезда" в обеспечение строительства морских транспортных и специальных судов. (создание судостроительного комплекса "Звезда"). 1 очередь строительства. Блок корпусообрабатывающих производств и окрасочные камеры".
На основании изложенного, Комиссия считает необоснованным довод Заявителя о финансировании обжалуемой поставки за счет бюджета Российской Федерации, поскольку им не было представлено подтверждающих документов.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" и отсутствии нарушений интересов Заявителя.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и представителем заказчика документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" необоснованной.
Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 215/08-2014 (опубликовано 16 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016