Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 3 декабря 2014 г. N 04-05/7499
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Матвеев Д.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчик, Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
26 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Вологдаархпроект" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение проектно-сметной документации по объекту "Детский сад на 60 мест в г. Няндома" (с положительным заключением экспертизы проектно-сметной документации) (извещение N 0124300020514000020).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика по утверждению документации об электронном аукционе с нарушениями ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.12.2014 N 3955.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
17.11.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300020514000020 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение проектно-сметной документации по объекту "Детский сад на 60 мест в г. Няндома" (с положительным заключением экспертизы проектно-сметной документации) (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 1350000,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2014 на окончание срока подачи заявок было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4. Все заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2014 победителем была признана заявка с порядковым номером 4.
Заявитель указал на то, что в наименовании и описании закупки по данному аукциону присутствует требование о приобретении готовой проектно-сметной документации с готовым положительным заключением государственной экспертизы, что невозможно ввиду индивидуальности каждого объекта проектирования. В данном случае в аукционе сможет принять участие и уложится в крайне сжатые сроки поставки товара только организация, уже выполнившая все проектно-изыскательские работы и получившая положительное заключение госэкспертизы, что нарушает статью 8 ФЗ "О контрактной системе". Выполнение работ по проектированию является услугой, поэтому в нарушение пункта 2 части 3 статьи 66 44 Федерального Закона о контрактной системе заказчик изменил предмет и описание закупки с "услуги (выполнение работ)" на "поставку товара". Что уже соответствует пункту 1 части 3 статьи 66 44-ФЗ.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что предметом электронного аукциона является приобретение проектно-сметной документации по объекту "Детский сад на 60 мест в г. Няндома" (с положительным заключением экспертизы проектно-сметной документации), таким образом это является закупкой готовой продукции, то есть - товара. Следовательно установлены требования к товару, а не к выполнению работ.
Согласно положениям Градостротиельного кодекса РФ проектно-сметная документация - это комплекс документов, раскрывающих сущность проекта и содержащих обоснование его целесообразности и реализуемости. Содержание и объемы проектно-сметной документации для отдельных объектов строительства определяются нормативными документами по разработке проектов и смет.
Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.
При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки материалами дела не доказан.
Таким образом, в действиях Заказчика по разработке и утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение проектно-сметной документации по объекту "Детский сад на 60 мест в г. Няндома" (с положительным заключением экспертизы проектно-сметной документации) отсутствуют нарушения ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "ИнтрансТЭК" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Д.С. Матвеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 3 декабря 2014 г. N 04-05/7499
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016