Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 26 ноября 2014 г. N 1-00-1965/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ВО "Станкоимпорт" на действия заказчика - ФГУП "Спецстройсервис" при Спецстрое России" при проведении Запрос предложений делать оферты на право заключения договора на поставку товара по проекту "Реконструкция производственной и испытательной базы ОАО "КУЗНЕЦОВ" г. Самара" ОАО "Объединенная промышленная корпорация "ОБОРОНПРОМ" г. Москва, реконструкция и техническое перевооружение гальванического производства с инженерными сетями, очистными сооружениями" по адресу: 443009, г. Самара, Заводское шоссе, д. 29 (реестровый N 31401617337), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ВО "Станкоимпорт" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Спецстройсервис" при Спецстрое России" (далее - Заказчик) при проведении Запрос предложений делать оферты на право заключения договора на поставку товара по проекту "Реконструкция производственной и испытательной базы ОАО "КУЗНЕЦОВ" г. Самара" ОАО "Объединенная промышленная корпорация "ОБОРОНПРОМ" г. Москва, реконструкция и техническое перевооружение гальванического производства с инженерными сетями, очистными сооружениями" по адресу: 443009, г. Самара, Заводское шоссе, д. 29 (реестровый N 31401617337) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1. в непродлении срока дачи разъяснений положений Закупочной документации, а также срока для изменения заявки, после внесения изменений в извещение о проведении Закупки;
2. в неправомерном определении победителем Закупки ООО "ИНСТРАКТ- Проект".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
31.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "СПЕЦСТРОЙСЕРВИС" ПРИ СПЕЦСТРОЕ РОССИИ" (далее - Положение о закупках).
20.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 20.10.2014 дата окончания подачи заявок - 29.10.2014, дата рассмотрения заявок - 11.11.2014, дата подведения закупки - 11.11.2014.
Согласно протоколу подведения итогов от 11.11.2014 N 35/4-13243 заявке ООО "ИНСТРАКТ- Проект" присвоено первое место. Заявке Заявителя присвоено второе место.
1. Согласно доводам Заявителя, 24.10.2014 Заказчиком были внесены изменения в Извещение о закупке и в Закупочную документацию. При этом срок для дачи разъяснений, а также для изменения заявки не был продлен. Данное обстоятельство по мнению Заявителя ограничивает права участников Закупки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
24.10.2014 Заказчиком было опубликовано уведомление о внесении изменений в извещение о проведении Закупки, в частности о продлении Закупки.
Согласно данному уведомлению, срок приема заявок продлен до 29.10.2014 в 10:00.
Заказчиком были внесены изменения в подпункт 3 пункта 9.3 Закупочной документации, а именно: требование "наличие действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) о допуске к работам (включая предусмотренные подпунктами 33.1.5 и 33.1.6 Перечня видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденного приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624) которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на монтажные и пусконаладочные работы, предусмотренные договором, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (с Приложением)" было заменено на требование "наличие действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) о допуске к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на монтажные и пусконаладочные работы, предусмотренные договором, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (с Приложением)". Данное изменение свидетельствует о сокращении Заказчиком требований к участникам Закупки, а именно в части наличия свидетельства о допуске на меньшее количество работ, чем было предусмотрено ранее.
Также внесены уточнения в пункт 14 Приложения N 3 к Закупочной документации, в частности внесено следующее уточнение: участнику процедуры закупки в составе заявки необходимо представить нотариально заверенную копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) о допуске к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на монтажные и пусконаладочные работы, предусмотренные договором, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (с Приложением).
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что изменения, внесенные в извещение о проведении Закупки сокращали объем требований, предъявляемых к участникам Закупки и расширяли круг потенциальных участников. На ранее поданные заявки внесенные изменения не повлияли, а наоборот смягчали требования к участникам. При этом Заказчик сообщил, что запросов о даче разъяснений со стороны участников Закупки не поступало, а также участниками не вносились изменения в направленные ранее заявки.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что доводы Заявителя безосновательны. Изменения, внесенные Заказчиком в извещение, расширили круг потенциальных участников Закупки, путем сокращения требования о наличии действующего свидетельства выданного саморегулируемой организацией (СРО). Так же внесенные изменения продлевали срок приема заявок. Таким образом, довод Заявителя о ограничении прав участников, посредством внесения данных изменений не имеет подтверждения. За дачей разъяснений участники закупки не обращались. Доказательств, подтверждающих ограничение прав участников Заявитель не представил.
В связи с чем, Комиссия признает довод Заявителя о непродлении срока дачи разъяснений положений Закупочной документации, а также срока для изменения заявки, после внесения изменений в извещение о проведении Закупки и Закупочную документацию необоснованным.
2. Согласно доводам Заявителя, Закупочной комиссией неправомерно признала победителем Закупки ООО "ИНСТРАКТ-Проект". Заявитель утверждает, что ООО "ИНСТРАКТ-Проект" не соответствует требованиям Закупочной документации, в частности требованиям о наличии опыта поставок аналогичных товаров и объема выручки за отчетный год более чем в 1,5 раза.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 9.3 Закупочной документации участник должен иметь опыт поставок аналогичного товара (выполнения работ) не менее 3-х лет, при этом стоимость заключаемого Договора по результатам проведения процедуры закупки не должна превышать выручку участника за отчетный год более чем в 1,5 раза (Форма N 6 "Справка об опыте выполнения работ (проектов)").
Под аналогичными работами (товарами) понимаются работы (товары), относящиеся к одной группе в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения государственных заказов - Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков".
Изучив заявку участника ООО "ИНСТРАКТ-Проект", Комиссия установила, что в составе заявки Заявителем представлено двенадцать договоров за период с 27.11.2011 по 21.05.2014 на поставку оборудования, с актами о вводе в эксплуатацию оборудования, подтверждающими опыт поставки товара, аналогичного предмету Закупки, на сумму 1 236 528 166,12 руб., что соответствует требованию подпункту 1 пункта 9.3 Закупочной документации. Также Заявителем представлен отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2013 г., в соответствии с которым выручка за организации за данный период составляет 1 326 430 000 руб.
На основании изложенного, Комиссия установила, что участником Закупки ООО "ИНСТРАКТ-Проект" в составе заявки представлены сведения, подтверждающие соответствие участника подпункту 1 пункта 9.3 Закупочной документации, в частности подтвержден опыт поставки аналогичного предмету Закупки оборудования, а также представлен документ, подтверждающий требование Закупочной документации, в части объема выручки на отчетный год, в связи с чем довод Заявителя о неправомерном определении победителем Закупки ООО "ИНСТРАКТ-Проект" не соответствует действительности.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном определении победителем Закупки ООО "ИНСТРАКТ-Проект" необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.11.2014 N ИК/37420.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2014 г. N 1-00-1965/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016