Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 196-11-14 (опубликовано 8 декабря 2014 г.)
Резолютивная часть решения объявлена "12" ноября 2014 года
Полный текст решения изготовлен "25" ноября 2014 года
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., временно исполняющий обязанности руководителя управления; члены Комиссии - Капсудин Е.В., начальник контрольного отдела; Игнатенко О.С., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти рассмотрев дело N196-11-14, возбужденное в отношении открытого акционерного общества "Туруханскэнерго" (ул. Советская, 17, а/я 161, п. Туруханск, Красноярский край, 663230) (далее - ОАО "Туруханскэнерго") и открытого акционерного общества "Красноярскнефтепродукт" (ул.Декабристов, 30, г.Красноярск, 660021) (далее - ОАО "КНП", Ответчик) по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), выразившегося в достижении соглашения, связанного с предоставлением преимуществ ОАО "КНП" и созданием препятствий иным хозяйствующим субъектам к доступу на рынок поставки нефтепродуктов для нужд ОАО "Туруханскэенерго", путем установления конкурсной документацией на поставку нефтепродуктов для нужд ОАО "Туруханскэнерго" в 2014 году критерия оценки и сопоставления заявок на участие в закупке - опыт выполнения аналогичных поставок для нужд предприятий жилищно-коммунального хозяйства Туруханского района за последние пять лет,
при участии в заседании Комиссии представителей: Ответчика - <_> (доверенность N181 от 30.07.2014); Агентство государственного заказа Красноярского края - <_> (доверенность б/н от 01.03.2014). установиласледующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление прокуратуры Туруханского района Красноярского края (исх. N7-23-2014 от 04.04.2014; вх. N7203 от 21.04.2014) с жалобой на действия ОАО "Турухаснкэнерго", выразившиеся в установлении конкурсной документацией на поставку нефтепродуктов для нужд ОАО "Туруханскэнерго" в 2014 году критерия оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, которым созданы препятствия хозяйствующим субъектам доступа на рынок поставки нефтепродуктов для нужд ОАО "Туруханскэенерго".
В результате анализа документов, полученных от прокуратуры Туруханского района Красноярского края, в связи с выявлением в действиях ОАО "Туруханскэнерго" и ОАО "КНП" признаков нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ "О защите конкуренции", приказом Красноярского УФАС России от 15 июля 2014 года N352 возбуждено настоящее дело.
Определением Красноярского УФАС России от 15 июля 2014 года в настоящее дело в качестве заявителя привлечена прокуратура Туруханского района Красноярского края, в качестве ответчиков: ОАО "Туруханскэнерго" и ОАО "КНП", а рассмотрение дела назначено на 19 августа 2014 года.
Определением от 19 августа 2014 года, в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица Агентства государственного заказа Красноярского края и получения дополнительных доказательств от последнего, рассмотрение дела отложено на 16 сентября 2014 года.
16 сентября 2014 года в деле, в соответствии со статьей 46 ФЗ "О защите конкуренции", объявлен перерыв до 23 сентября 2014 года.
Определением от 23 сентября 2014 года, в связи с необходимостью привлечения к участию рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц: ООО "Оптнефтепродукт", ЗАО "Хатангский морской торговый порт" и получения дополнительных доказательств от последних срок рассмотрения дела N196-11-14 продлен до 31.12.2014, а рассмотрение дела отложено на 29 октября 2014 года.
29 октября 2014 года в деле, в соответствии со статьей 46 ФЗ "О защите конкуренции", объявлен перерыв до 5 ноября 2014 года.
5 ноября 2014 года в деле, в соответствии со статьей 46 ФЗ "О защите конкуренции", объявлен перерыв до 12 ноября 2014 года.
При рассмотрении дела N196-11-14 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.
ОАО "Туруханскэнерго" зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N13 по Красноярскому краю 17.02.2010 за основным государственным регистрационным номером 1102437000027.
Согласно уставу ОАО "Туруханскэнерго", утвержденному постановлением Администрации Туруханского района от 08.02.2010 N112-п, основной целью деятельности ОАО "Туруханскэнерго" является получение прибыли, основными видами деятельности: производство, передача, распределение, приобретение и реализация электрической энергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды; содержание, эксплуатация, обслуживание и ремонт сетей теплоснабжения и электрических сетей; предоставление жилищно-коммунальных услуг гражданам; приобретение, хранение и реализация горюче-смазочных материалов; строительство, реконструкция, техническое оснащение зданий и сооружений (в том числе жилых домов), а также инженерных сетей и коммуникаций.
Решением Совета директоров ОАО "Туруханскэнерго" от 26.11.2012 утверждено Положение о закупках ОАО "Туруханскэнерго" (далее - Положение).
Пунктом 5 Положения установлены единые требования закупок: соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии
с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки и
указанным в Информационной карте конкурса; не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие
решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица,
индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного
производства; не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке; отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам,
сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные
внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает
двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным
бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник
закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он
обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством
Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на
участие в закупке не принято; участники закупок должны быть правомочны заключать договор; отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных
поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках"), и (или) в реестре недобросовестных поставщиков.
Пунктом 4.4 Положения установлено, что заказчик по общему правилу выполняет функции организатора закупки самостоятельно, однако может на основе договора привлечь специализированную организацию, возложив на нее функции организатора закупки.
В соответствии с пунктом 4.5 Положения, специализированной организации могут передаваться любые функции Заказчика, в том числе: выбор способа осуществления закупки, разработка документации о закупке, проведение закупки, информационное обеспечение закупки и т.д. Конкретный объем полномочий передаваемых специализированной организации определяется договором.
Пунктом 13 Положения установлены требования к проведению конкурса, в т.ч. требования к содержанию извещения, конкурсной документации, согласно которым извещение и конкурсная документация должны содержать предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в подтверждение своей квалификации в соответствии с Положением о закупках.
Пунктом 13.3.2 (подпункт 12) Положения о закупках организатору закупки предоставлено право указания в конкурсной документации иных требований, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Положением или разумными пожеланиями Заказчика.
При этом, из положения о закупках не следует, что в конкурсной документации могут быть установлены иные, кроме перечисленных в пункте 5 Положения о закупке, требования к участникам закупки. Из анализа Положения о закупках не следует, что предоставленное пунктом 13.3.2 право об установлении в конкурсной документации иных требований относится к требованиям, предъявляемым к участникам закупки.
Согласно Уставу ОАО "КНП", утвержденному общим собранием акционеров ОАО "КНП" (протокол N1-2013 от 13.05.2013), является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Целью деятельности ОАО "КНП" является получение прибыли (пункт 4.1 Устава).
В соответствии с пунктом 4.2. Устава основными видами деятельности ОАО "КНП" является: хранение нефти, газа и продуктов их переработки. Реализация нефти, газа и продуктов их переработки объединениям, организациям и владельцам индивидуальных транспортных средств; эксплуатация взрывоопасных производственных объектов; эксплуатация пожароопасных производственных объектов; погрузо-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте; погрузо-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте; проектирование зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом; профессиональная подготовка специалистов по работе с нефтепродуктами; поставка нефтепродуктов по заключенным договорам и лицензиям в другие регионы РФ и за ее пределы; оказание технических и иных услуг предприятиям, организациям, гражданам на основе договорных отношений; осуществление инвестиционной деятельности; выполнение заказов для государственных и региональных нужд; инвестиционное, научно-техническое, снабжегческо-сбытовое, экономическое, внешнеэкономическое и правовое обеспечение деятельности предприятий; общество также осуществляет и иные виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных действующим законодательством.
18 февраля 2014 года в рабочем совещании Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края по вопросу осуществления поставки топлива на отопительный период 2014-1015 годов для ресурсоснабжающих организаций Туруханского района ОАО "Туруханскэнерго" и ОАО "Многоотраслевой промышленный комплекс", администрации Туруханского района было рекомендовано рассмотреть вопрос проведения торгов на завоз нефтепродуктов на 2014-2015 годы для нужд ОАО "Туруханскэнерго" с привлечением Агентства государственного заказа Красноярского края.
27 февраля 2014 года между ОАО "Туруханскэнерго" и Агентством государственного заказа Красноярского края, как со специализированной организацией заключен договор N26-01/2014 на выполнение функций специализированной организации по разработке конкурсной документации на право заключения договора поставки нефтепродуктов для нужд ОАО "Туруханскэнерго".
3 марта 2014 года в адрес Агентства государственного заказа Красноярского края от ОАО "Туруханскэнерго" поступила заявка на проведение конкурса на право заключения договора на поставку нефтепродуктов для нужд ОАО "Туруханскэнерго" в 2014 году.
28 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru Агентство государственного заказа разместило конкурсную документацию на право заключения договора поставки нефтепродуктов для нужд ОАО "Туруханскэнерго" в 2014 году, в которую 09.04.2014 и 11.04.2014 были внесены и опубликованы изменения.
При изучении конкурсной документации установлено, что в графе "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке" указано оценка заявок по критерию "Квалификация участника конкурса".
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Для определения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника конкурса оценивается по следующим показателям: С1- опыт выполнения аналогичных поставок (а также выполнение работ, оказание услуг, являющихся составной частью процесса поставки) для нужд предприятий жилищно-коммунального хозяйства Туруханского района за последние пять лет, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурсе (подтверждающими документами могут быть копии договоров поставки нефтепродуктов для нужд предприятий жилищно-коммунального хозяйства Туруханского района за последние пять лет), максимальное значение -100 баллов, в том числе: 1) отсутствие в составе заявки копий договоров поставки нефтепродуктов для нужд предприятий жилищно-коммунального хозяйства Туруханского района за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе -С1=0 баллов; 2) наличие в составе заявки копий договоров поставки нефтепродуктов для нужд предприятий жилищно-коммунального хозяйства Туруханского района за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, в количестве от 1 до 5-С1=50 баллов; 3) наличие в составе заявки копий договоров поставки нефтепродуктов для нужд предприятий жилищно-коммунального хозяйства Туруханского района за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, в количестве более 5-С1=100 баллов.
В апреле 2014 года от ОАО "Туруханскэнерго" в адрес Агентства государственного заказа Красноярского края было направлено обращение с просьбой внести изменения в конкурсную документацию, в связи с поступившей жалобой на нарушение антимонопольного законодательства от 04.04.2014.
Впоследствии в документацию были внесены изменения 09.04.2014 и 11.04.2014. Изменения в части оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса", а именно формулировка - "опыт выполнения аналогичных поставок для нужд предприятий жилищно-коммунального хозяйства Туруханского района" 09.04.2014 была заменена на "опыт выполнения аналогичных поставок (а также выполнение работ, оказания услуг, являющихся составной частью процесса поставки" в Районы Крайнего Севера Красноярского края".
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", определяется по формуле: Rc=C+C+K+C, где Rc- рейтинг присуждаемый заявке по указанному критерию; С- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией заявке на участие в конкурсе по K показателю, где K -количество установленных показателей.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Квалификация участника конкурса" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника конкурса.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие от 28.04.2014 для участия в конкурсе на право заключения договора на поставку нефтепродуктов для нужд ОАО "Туруханскэнерго" в 2014 году было подано три заявки: 17.04.2014 от ЗАО "Хатангский морской торговый порт", 28.04.2014 от ОАО "Красноярскнефтепродукт", 28.04.2014 от ООО "Оптнефтепродукт".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие от 29.04.2014, заявки ЗАО "Хатангский морской торговый порт" и ООО "Оптнефтепродукт" были отклонены, как не соответствующие требованиям, установленным конкурсной документацией. Заявка от ОАО "Красноярскнефтепродукт", соответствовала требованиям, установленным конкурсной документации. В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника закупки, конкурс признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 13.6.4 Положения о закупках ОАО "Красноярскнефтепродукт", заказчик вправе заключить договор с единственным участником.
5 мая 2014 года, по результатам открытого конкурса на право заключения договора на поставку нефтепродуктов для нужд ОАО "Туруханскэнерго" в 2014 году, между ОАО "Красноярскнефтепродукт" и ОАО "Туруханскэнерго" заключен договор поставки нефтепродуктов N17-02/2014, согласно которому ОАО "Красноярскнефтепродукт" обязуется в установленные сроки осуществить поставку нефтепродуктов в соответствии со спецификацией, ОАО "Туруханскэнерго" обязуется обеспечить своевременную оплату поставленного товара.
На заседании Комиссии, Представитель ОАО "Туруханскэнерго", не согласился с вменяемым нарушением, сослался на письменные пояснения (исх.N1507 от 14.08.2014, вх. N16098 от 15.08.2014), согласно которым, закупка нефтепродуктов в 2014 году проходила с привлечением сторонней организации, а именно ОАО "Туруханскэнерго" обратилось в Агентство государственного заказа Красноярского края с поручением провести закупку, предметом которой является выбор поставщика нефтепродуктов для нужд ОАО "Туруханскэнерго" в 2014 году. Причиной обращения ОАО "Туруханскэнерго" в Агентства государственного заказа Красноярского края послужил тот факт, что Агентство государственного заказа Красноярского края является специализированной организацией, уполномоченной на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Представитель ОАО "КНП", не согласился с вменяемым нарушением, сослался на письменные пояснения (исх.N01-2689 от 21.08.2014, вх. N16817 от 25.08.2014), согласно которым, на официальном сайте РФ по размещению государственного заказа http://zakupki.gov.ru была размещена информация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку нефтепродуктов для нужд ОАО "Туруханскэнерго" в 2014 году (номер закупки - 31401021420). Конкурсная документация была размещена в редакции от 28.03.2014, впоследствии в документацию дважды вносились изменения 09.04.2014 и 11.04.2014. Изменения в части оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса", а именно формулировка - "опыт выполнения аналогичных поставок для нужд предприятий жилищно-коммунального хозяйства Туруханского района" 09.04.2014 была заменена на "опыт выполнения аналогичных поставок (а также выполнение работ, оказания услуг, являющихся составной частью процесса поставки" в Районы Крайнего Севера Красноярского края", путем внесения соответствующих изменений в конкурсную документацию (согласно таблице первоначальной и окончательной редакции). Согласно Постановлению Совмина СССР от 03.01.1983 N12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 г. N1029" (вместе с "Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 г. и 26.09.1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях", утв. Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 г. N1029, к районам Крайнего Севера Красноярского края относятся: Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа; города: Игарка и Норильск с территориями, находящимися в административном подчинении их городских Советов народных депутатов; районы: Северо-Енисейский и Труханский. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2000 N402, утвержден перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завозов грузов (продукции), к таким районам Красноярского края отнесены в том числе: Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский и Труханский районы; города Игарка и Норильск; Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский районы. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на поставку нефтепродуктов для нужд ОАО "Туруханскэнерго" в 2014 году от 29.04.2014, было подано три заявки для участия в процедуре закупке. При этом всеми участниками закупки были представлены документы, подтверждающие наличие опыта выполнения аналогичных поставок (а также выполнения работ, оказание услуг, являющихся составной частью процесса поставки) в районы Крайнего Севера Красноярского края.
Представитель Агентства государственного заказа Красноярского края представил документы, запрошенные управлением, а также сослался на письменные пояснения (исх.N1-906/4 от 12.09.2014, вх. N18120 от 12.09.2014), согласно которым, на основании договора на выполнение функций специализированной организации N26-01/2014 от 27.02.2014, заключенного между ОАО "Туруханскэнерго" и Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - специализированная организация), специализированной организацией 28.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена документация конкурса на право заключения договора на поставку нефтепродуктов для нужд ОАО "Туруханскэнерго" в 2014 году (далее - конкурсная документация), в которую 09.04.2014 и 11.04.2014 были внесены и опубликованы изменения.
В своих пояснениях ООО "Оптнефтепродукт" (исх. N14-70 от 29.10.2014) указывает, что ООО "Оптнефтепродукт" было принято самостоятельное решение на участие в конкурсе на право заключения договора на поставку нефтепродуктов для нужд ОАО "Туруханскэнерго" в 2014 году. Копия Изменений в Устав не была приложена по вине работника Общества, осуществлявшего подготовку заявки на участие в конкурсе. Согласно пояснениям ЗАО "Хатангский морской торговый порт" (исх. по эл.почте, вх. N21145 от 24.10.2014) основанием для принятия решения об участии в открытом конкурсе на право заключения договора поставки нефтепродуктов для нужд ОАО "Туруханскэнерго" в 2014 году послужили такие факты, как извлечение прибыли и расширение рынка. Изменения в Устав, ссылка на которые имеется в выписке из ЕГРЮЛ не были представлены в связи с недосмотром сотрудника, который занимался подготовкой пакета документов, прилагаемого к заявке на участие в конкурсе на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ОАО "Туруханскэнерго" в 2014 году.
Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела N196-11-14 пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Частью 1 статьи 3 ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В силу пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения: о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.
Поводом для возбуждения настоящего дела послужил факт установления в действиях ОАО "Туруханскэнерго" и ОАО "КНП" признаков нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в достижении соглашения, связанного с предоставлением преимуществ ОАО "КНП" и созданием препятствий иным хозяйствующим субъектам к доступу на рынок поставки нефтепродуктов для нужд ОАО "Туруханскэенерго", путем установления конкурсной документацией на поставку нефтепродуктов для нужд ОАО "Туруханскэнерго" в 2014 году критерия оценки и сопоставления заявок на участие в закупке - опыт выполнения аналогичных поставок для нужд предприятий жилищно-коммунального хозяйства Туруханского района за последние пять лет.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела, вышеустановленные обстоятельства не нашли своего подтверждения, поскольку, в конкурсную документацию были внесены изменения, согласно которым в части оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса", а именно формулировка - "опыт выполнения аналогичных поставок для нужд предприятий жилищно-коммунального хозяйства Туруханского района" 09.04.2014 была заменена на "опыт выполнения аналогичных поставок (а также выполнение работ, оказания услуг, являющихся составной частью процесса поставки" в Районы Крайнего Севера Красноярского края", в которые согласно Постановлению Совмина СССР от 03.01.1983 N12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 г. N1029" (вместе с "Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 г. и 26.09.1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях", утв. Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 г. N1029, к районам Крайнего Севера Красноярского края относятся: Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа; города: Игарка и Норильск с территориями, находящимися в административном подчинении их городских Советов народных депутатов; районы: Северо-Енисейский и Труханский. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2000 N402, утвержден перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завозов грузов (продукции), к таким районам Красноярского края отнесены в том числе: Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский и Труханский районы; города Игарка и Норильск; Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский районы.
Данные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о непредставлении преимуществ ОАО "КНП" к доступу на рынок поставки нефтепродуктов для нужд ОАО "Туруханскэенерго".
Как установлено выше с целью участия в конкурсе на право заключения договора на поставку нефтепродуктов для нужд ОАО "Туруханскэнерго" в 2014 году было подано три заявки: 17.04.2014 от ЗАО "Хатангский морской торговый порт", 28.04.2014 от ОАО "Красноярскнефтепродукт", 28.04.2014 от ООО "Оптнефтепродукт", что свидетельствует о не создании препятствий иным хозяйствующим субъектам к доступу на рынок поставки нефтепродуктов для нужд ОАО "Туруханскэенерго".
Установленные при рассмотрении дела обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о неподтверждении факта достижения между ОАО "КНП" и ОАО "Туруханскэнерго" соглашения, связанного с предоставлением преимуществ ОАО "КНП" и созданием препятствий иным хозяйствующим субъектам к доступу на рынок поставки нефтепродуктов для нужд ОАО "Туруханскэенерго", путем установления конкурсной документацией на поставку нефтепродуктов для нужд ОАО "Туруханскэнерго" в 2014 году критерия оценки и сопоставления заявок на участие в закупке - опыт выполнения аналогичных поставок для нужд предприятий жилищно-коммунального хозяйства Туруханского района за последние пять лет.
Кроме того, как установлено выше, разработку конкурсной документации и поредение конкурса осуществляло Агентство государственного заказа Красноярского края, в рамках заключенного с ОАО "Туруханскэнерго" соглашения, что также свидетельствует об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО "КНП" и ОАО "Туруханскэнерго".
При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 11, 23, 39, 41, 48 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО "Туруханскэнерго" и ОАО "КНП".
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии Е.В. Капсудин
О.С. Игнатенко
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня принятия решения. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 196-11-14 (опубликовано 8 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016