Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/20317 (опубликовано 14 января 2015 г.)
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
<_>
рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N5" Управления Федеральной службы исполнения наказания по РТ (далее - ФКУ "ИК N5" УВСИН по РТ) о включении сведений в отношении ООО "РМЗ-Теплопром" (ИНН 1660133640) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта на предмет: "Выполнение работ по замене конвективного пучка парового котла ДКВР10/13 стац.N1 рег.N3545" (идентификационный номер извещения 0311100013414000193), в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ФКУ "ИК N5" УФСИН по РТ о включении сведений в отношении ООО "РМЗ-Теплопром" (ИНН 1660133640) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта на предмет: "Выполнение работ по замене конвективного пучка парового котла ДКВР10/13 стац.N1 рег.N3545" (идентификационный номер извещения 0311100013414000193).
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года N267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года N01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту уклонения участника ООО "РМЗ-Теплопром" от заключения государственного контракта.
25.12.2014 года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения присутствовали представители заказчика - <_> в отсутствие представителя ООО "РМЗ-Теплопром", о времени и месте рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом.
В ходе заседания Комиссии от представителя заказчика были получены устные и письменные пояснения по существу рассматриваемого обращения.
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела и заслушав пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Выполнение работ по замене конвективного пучка парового котла ДКВР10/13 стац.N1 рег.N3545" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 31.10.2014 г. (идентификационный номер извещения 0311100013414000193).
Заказчик - ФКУ "ИК N5" УФСИН по РТ.
Начальная (максимальная) цена контракта -1 100 000, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 10.11.2014 г. в 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 12.11.2014 г.
Дата проведения открытого аукциона - 17.11.2014 г.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.11.2014 г., победителем вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме был признан участник размещения заказа ООО "РМЗ-Теплопром" с предложением по цене 1 001 000,00 рублей.
20.11.2014 г. на электронную почту участника - ООО "РМЗ-Теплопром" заказчиком направлен проект контракта.
25.11.2014 г. победитель аукциона - ООО "РМЗ-Теплопром" разместил протокол разногласий к проекту контракта.
26.11.2014 года заказчиком повторно направлен проект контракта.
27.11.2014 года победитель аукциона - ООО "РМЗ-Теплопром" подписал проект контракта, приложив документ (платежное поручение) подтверждающий направление обеспечения исполнения контракта, однако, в платежном поручении был указан счет УФК "МКДЦ", а не ФКУ "ИК N5" УФСИН по РТ.
В ходе рассмотрения обращения представители заказчика пояснили, что связывались по телефону с ООО "РМЗ-Теплопром" и указали на ошибку в платежном поручении, представитель ООО "РМЗ-Теплопром" пояснил, что при изготовлении платежного поручения произошла техническая ошибка и обеспечение исполнения контракта будет направлено в адрес заказчика в установленные сроки.
Вместе с тем, представители заказчика представили выписки лицевого счета из которых следует что денежные средства на расчетный счет не поступали.
02.12.2014 года заказчиком составлен протокол о признании победителя аукциона - ООО "РМЗ-Теплопром" уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик направил проект государственного контракта участнику аукциона (ООО "Феникс"), предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.
13.12.2014 года между заказчиком и ООО "Феникс" заключен государственный контракт.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В приложении N1 "описание объекта закупки" установлены требования к участникам закупки, а именно, наличие у участника действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору России.
Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, а именно наличие действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору России.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При всех приведенных выше обстоятельствах действия ООО "РМЗ-Теплопром" не могут считаться недобросовестным поведением. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия, решила:
1. Сведения в отношении ООО "РМЗ-Теплопром" в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.
2. Признать государственного заказчика ФКУ "Исправительная колония N5" УФСИН по РТ нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/20317 (опубликовано 14 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016