Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/20258 (опубликовано 14 января 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
рассмотрев обращение Министерства внутренних дел по Республике Татарстан о включении сведений в отношении ООО "Промышленная экология" (ИНН 7325098383) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта, предметом которого является: "Оказание услуг по утилизации средств связи, организационно-вычислительной и специальной техники МВД по Республике Татарстан" (идентификационный номер извещения - 0111100008314000238), в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Министерства внутренних дел по Республике Татарстан о включении сведений в отношении ООО "Промышленная экология" (ИНН 7325098383) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта, предметом которого является: "Оказание услуг по утилизации средств связи, организационно-вычислительной и специальной техники МВД по Республике Татарстан" (идентификационный номер извещения - 0111100008314000238).
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта на основании Приказа ФАС России от 18.03.2013 года N164/13 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года N01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту уклонения участника ООО "Промышленная экология" (ИНН 7325098383) от заключения государственного контракта.
29.12.2014 года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения присутствовали представитель государственного заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Татарстан <_> (доверенность N1/1380 от 05.06.2014 года), представитель ООО "Промышленная экология" - <_> (доверенность N73 АА 0500335 от 27.11.2012 г.).
В ходе заседания Комиссии от представителей сторон были получены устные и письменные пояснения по существу рассматриваемого обращения.
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела и заслушав пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111100008314000238 было размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 31.10.2014 года.
Государственный заказчик - Министерство внутренних дел по Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 808 681.33 рублей.
Дата проведения электронного аукциона - 17.11.2014 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N122/14-2 от 19.11.2014 г., победителем вышеуказанного электронного аукциона был признан участник закупки - ООО "Промышленная экология" с предложением по цене 121 900,00 руб.
Победителю вышеуказанного электронного аукциона - ООО "Промышленная экология" был направлен проект государственного контракта.
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В пункте 7.1.3 Информационной карты аукционной документации указано, что в течение срока, установленного для заключения контракта участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной банком или путем внесения денежных средств на счет заказчика.
Победителем электронного аукциона - ООО "Промышленная экология" обеспечение исполнения государственного контракта было предоставлено в виде банковской гарантии NGO000088452352092014 от 09.12.2014 года, выданной ЗАО "ЮниКредитБанк" и подписанной Председателем Правления Алексеевым М.Ю. и главным бухгалтером Гончаровой О.А.
Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
На заседании Комиссии представителем государственного заказчика были даны пояснения о том, что банковская гарантия, представленная ООО "Промышленная экология", отсутствует в реестре банковских гарантий, размещенном в единой информационной системе.
На основании чего, государственным заказчиком было принято решение об уклонении участника закупки - ООО "Промышленная экология" в заключении государственного контракта ввиду непредставления обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии от представителя участника закупки - ООО "Промышленная экология" были даны пояснения о том, что для получения банковской гарантии ООО "Промышленная экология" обратилась в ООО "Аста" (ИНН 7723886048, адрес: 109341, г.Москва, бульвар Марьинский, д.2, корп.1).
10.12.2014 г. ООО "Аста" предоставила вышеуказанную банковскую гарантию. Для ее получения ООО "Промышленная экология" внесла денежные средства на счет ООО "Аста", что подтверждается платежным поручением N199 от 12.12.2014 г.).
При всех приведенных выше обстоятельствах действия ООО "Промышленная экология" не могут считаться недобросовестно виновным поведением. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были.
Вместе с тем, в ходе проведения документарной проверки, Комиссией установлено следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Предметом электронного аукциона N 0111100008314000238 является оказание услуг по утилизации средств связи, организационно-вычислительной и специальной техники.
Следовательно, одним из требований к участникам закупки является наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Однако в извещении о проведении электронного аукциона N 0111100008314000238 не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, а именно копии вышеуказанной лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия, решила:
1. Сведения в отношении ООО "Промышленная экология" в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.
2. Признать государственного заказчика Министерства внутренних дел по Республике Татарстан нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/20258 (опубликовано 14 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016